18.04.13 
По мнению практикующих специалистов и ведущих экспертов, в качестве причин кризиса авиакомпании «АероСвіт» нельзя недооценивать проблемы регулирования отрасли пассажирских авиаперевозок и специфику обслуживания в некоторых отечественных аэропортах.

Если пассажир собирается куда-то улететь, то самое важное для него – расписание полетов и время, которое он потратит на транзит – уверен эксперт авиационной отрасли, обозреватель польского еженедельника «Ние» Петр Иканович. – Важно, сколько он на это потратит, – 40 минут, час или полтора часа. Перевозчику невозможно развивать транзитные перевозки, если пассажир сначала попадает в терминал, потом в автобус, после этого в другой терминал и снова в автобус. Надо это делать в одном месте и под одной крышей».

Другой важной проблемой является стоимость услуг, получаемых авиакомпаниями в отечественных аэропортах, и монополизм на этом рынке.

«Чтобы билеты удешевлялись, что нормально с точки зрения потребителя, должно точно так же понижаться в цене все то, что является составляющей себестоимости билета, – считает совладелец авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Арон Майберг. – А если этого не происходит, то может произойти и разорение перевозчика. И за последние годы мы имеем 47 таких банкротств».

По его словам, за последние 20 лет стоимость билетов уменьшилась в два раза.

«Тогда каким образом перевозчики должны выживать? – сетует Майберг. – Они должны иметь возможность выбирать поставщиков услуг и покупать предложения дешевле. Если у них такой возможности нет, значит, они не в состоянии продолжать свою деятельность. И в любом случае пассажир от этого только проигрывает. Если мы сейчас возьмем отдельные воздушные линии, где «АероСвіт» сегодня уже не летает, вы можете посмотреть, как там быстро там поднялись цены. Потому что сегодня у перевозчиков, выполняющих рейсы по данным маршрутам, нет смысла устанавливать дешевые расценки. Смысл был устанавливать их, пока был «АероСвіт», там, где они с ним конкурировали. Но когда не с кем соперничать, цены начинают серьезно и очень резко расти».

Источник АиФ