15.03.16 
¬ прошлую п€тницу, 11 марта, представители крупнейшей иранской авиакомпании Mahan Air объ€вили о начале своей работы в ”краине и открытии семи воздушных направлений в азиатские страны.

— 20 марта из  иева, с пересадкой в “егеране, открываютс€ три рейса в неделю - в ƒубай, Ѕангкок, ƒели,  уала-Ћумпур, ѕекин, Ўанхай и √уанчжоу.

ќдин из трех рейсов достанетс€ украинской авиакомпании UM Air - она стала официальным партнером и представителем иранцев в ”краине.

—амое главное - это цены. »з-за дешевого иранского топлива Mahan Air в состо€нии реализовывать билеты дешевле, чем ее конкуренты.

Ёѕ разбиралась, что это за компани€, почему она пришла в ”краину и чего от нее ждать.

»ранска€ экспанси€

Ќовостей про »сламскую республику »ран в последнее врем€ неверо€тно много. ѕосле того, как 16 €нвар€ с »рана сн€ли международные санкции, страна направила все силы на то, чтобы вернутьс€ на мировые рынки.

 роме очевидного наращивани€ объема добычи и экспорта нефти, иранцы активно стали налаживать сотрудничество с другими государствами. ”краина также попала в этот р€д.

“ак, на прошлой неделе ”краина и »ран подписали ћеморандум о взаимопонимании V заседани€ ћежправительственной украино-иранской совместной комиссии по экономическому и торговому сотрудничеству.

ƒокумент предусматривает сотрудничество в сферах сельского хоз€йства и агропромышленного комплекса, машино- и авиастроени€, банковской сферы, и в секторе добычи угл€, и многое другое. ¬ »ране уже оценили ежегодный объем торговли с ”краиной в миллиард долларов.

ћенее чем через неделю после подписани€ меморандума стало также известно, что сама€ крупна€ иранска€ авиакомпани€ не просто рассматривает ”краину, как потенциальную дл€ сотрудничества страну, а уже заручилась партнером, в лице UM Air (”краинско-средиземноморские авиалинии), очертила 7 направлений и начинает полеты с 30 марта.

Mahan Air

ƒл€ украинского пассажира Mahan Air неизвестна€ компани€, хот€ она существует с 1992 года и на прот€жении более двадцати лет показывает неуклонный рост пассажиропотока и посто€нно расшир€ет свой флот.

»з-за санкций —Ўј, направленных против »рана и иранских компаний, Mahan Air осуществл€ла преимущественно внутренние перелеты и перелеты в другие восточные страны.

—реди европейских стран Mahan Air впервые по€вилась в 2002 году в ƒюссельдорфе (√ермани€), в 2004 и 2006 в Ѕирмингеме и ћанчестере (јнгли€).

—егодн€ Mahan Air - это более шестидес€ти самолетов, 6 тыс сотрудников и 5,7 млн перевезенных пассажиров в 2015 году.

”краина - не единственна€ страна, на которой иранска€ авиакомпани€ собираетс€ останавливатьс€. Ќа презентации представители компании поделились большими планами на 2016 год, в которых значитс€ запуск рейсов в р€д европейских стран.

¬ ”краине Mahan Air пока еще не обзавелась собственным представительством. ѕредполагаетс€, что это произойдет через полтора-два мес€ца.

¬ данный момент партнером Mahan Air в ”краине €вл€етс€ UM Air, с которой иранска€ компани€ подписала код-шеринг - договор о совместной эксплуатации рейсов на одном маршруте.

Ќа вопрос журналистов, почему из всех украинских авиакомпаний Mahan Air выбрала именно Um Air, представители компании уклончиво ответили, что это просто бизнес-интерес, поскольку у Um Air нет такой обширной сети, как у компаний вроде ћј” (по данным √осавиаслужбы, у Um Air всего 9 направлений - у ћј” 92).

ѕри этом сотрудничество между украинской и иранской авиакомпани€ми - скорее продолжилось, а не началось. “ак, в 2013 году Um Air попала под санкции —Ўј из-за сотрудничества с Mahan Air - тогда компанию обвинили в том, что она давала иранцам самолеты в лизинг и обучала их пилотов и инженеров.

 уда и за сколько

¬ Mahan Air пообещали, что с 20 марта из  иева в “егеран откроют три рейса в неделю: два самолетами Mahan Air и один Um Air - по одной цене.

—тыковка в “егеране происходит на семь направлений: Ўанхай и √уанчжоу ( итай),  уала-Ћумпур (ћалайзи€), Ѕангкок (“аиланд), ƒели (»нди€) и ƒубай (ќјЁ).

¬ компании увер€ют, что стыковка будет проходить максимально быстро, в рамках одного-двух часов, с бесплатным пребыванием в бизнес-зале и бесплатным обедом.

—амое интересное - это цены.

"ƒели - эконом класс в обе стороны около 400 долларов, на Ѕангкок 549 долларов. Ќаправление  ита€ - 650 долларов, √уанчжоу - около 700 долларов", - завил основной владелец UM Air –одриг ћерхеж.

ѕо его словам, стоимость билетов основана на изучении цен конкурентов, которые работает по тем же направлени€м, и снижена на 100 долларов.

"ћы не демпингуем. ѕросто топливо в »ране гораздо дешевле дл€ иранских перевозчиков, чем дл€ других. ќно фактически дотируетс€ государством. ≈сли мы сейчас заправл€емс€ по 700 долларов за тонну, то они заправл€ютс€ по 120", - добавил он.

»менно по этой причине компании используют и широкофюзел€жные самолеты - большие самолеты могут прилететь в  иев без заправки в ”краине на своем топливе, за счет чего себестоимость ниже.

»нтересным будет сравнить направлени€ Mahan Air с украинскими конкурентами.

—ейчас, например, по данным √осавиаслужбы, в  итай летает всего две компании: ћј” из  иева в ѕекин (7 рейсов в неделю), и ZetAvia в “€ньцзинь из  иева и ќдессы - по одному рейсу в неделю.

¬ »ндию, правда не в ƒели, а на √оа, по одному рейсу в неделю делают ћј” и "–оза ветров".

¬ ƒубай п€ть рейсов в неделю делает YanAir, по три рейса из  иева, ƒнепропетровска и Ћьвова - "–оза ветров", 14 рейсов из  иева - у ћј”. 

¬ Ѕангкок семь раз в неделю летает ћј” и 3 раза в неделю - "–оза ветров".

” ћј”, например, эконом-класс в Ѕангкок стоит в районе 700 долларов, в то врем€ как Mahan Air обещает за 550.

ѕланы

 ак отмечают представители Mahan Air, иранска€ компани€ заинтересована развиватьс€ на украинском рынке, и увеличивать частоту рейсов, направлений и городов.

¬ компании за€вили, что в дальнейшем они рассматривают ќдессу и Ћьвов как потенциально интересные направлени€.

ѕока ожидаетс€, что средн€€ загруженность пр€мых и транзитных рейсов будет в пределах 60-70%.

ѕри этом, суд€ по настроени€м представителей Mahan Air, можно ожидать и попул€ризации с их стороны не только авиакомпании, но и »рана как потенциального туристического направлени€.

"Ќаше послание украинскому правительству - если вы хотите больше туристов - нужно улучшать визовый режим между странами", - данна€ фраза во врем€ презентации Mahan Air звучала несколько раз.