01.08.19 

 ѕ» и јнтонов будут совместно готовить кадры дл€ авиации¬  иевском политехе на базе »нститута авиационных и космических технологий в сент€бре этого года заработает обновленный совместный современный учебно-научный центр " ѕ»-јнтонов".

Ќа его базе будет по модели дуального образовани€ осуществл€тьс€ подготовка и переподготовка инженерных и научных кадров дл€ высокотехнологичной авиационной промышленности, в частности дл€ √ѕ "јнтонов".

÷ентр сейчас оснащаетс€ современным учебным оборудованием: фрагментами самолетов и авиационной оснастки, макетами судов, конструкторскими авиационными узлами, программным обеспечением. ”же готов€т специальные учебные программы дуальной подготовки авиационных инженеров. ¬ центре студентам будут преподавать не только лекторы  иевского политеха, но и опытные практикующие авиаконструкторы.

"“акое сотрудничество нашего университета и прославленного предпри€ти€ даст толчок дл€ возрождени€ украинского авиастроени€ и повысит его конкурентоспособность. ƒл€ этого нужно готовить кадры по прорывным направлени€м и заниматьс€ сопровождением научных, конструкторских разработок. ќб этом мы и подписали соглашение с √ѕ "јнтонов" ", - рассказывает ректор  иевского политеха ћихаил «гуровский.  

 адры решают все!

„тобы конкурировать с такими мировыми монополистами, как Ѕоинг, јэрбас, Ёмбраер и Ѕомбардье нужны современные высокотехнологичные решени€. Ёто хорошо понимают в √ѕ "јнтонов". ѕоэтому одна из приоритетных задач предпри€ти€ - минимум на 30% укомплектовать коллектив молодыми квалифицированными специалистами в области самолетостроени€.

"ћы откровенно отстаем от мировых американских и европейских компаний - рассказывает президент √ѕ" јнтонов "јлександр ƒонец. -  адры, которые есть на нашем предпри€тии работают на устаревшей конструкторско-технологической базе. „тобы конкурировать нужно ее существенно обновить, внедр€ть последние достижени€ ученых, примен€ть новые технологии. “олько молодежь может выполнить эту сложную работу за короткое врем€. ѕоэтому сейчас одна из наших первоочередных задач - омолодить коллектив ". Ќа √ѕ "јнтонов" хорошо понимают: какую молодежь выраст€т - такую продукцию и получат. ¬едь от уровн€ квалификации работников зависит востребованность и конкурентоспособность продукции.

ƒл€ реализации таких планов не случайно выбрали  иевский политех, который еще в начале прошлого века дал жизнь украинской авиационной промышленности. √осударственное предпри€тие "јнтонов" также сотрудничает в вопросах подготовки кадров с Ќациональным аэрокосмическим университетом им. ћ.≈. ∆уковского "’арьковский авиационный институт". Ётот вуз пополн€ет Ўтат предпри€ти€ только конструкторами. ¬ свою очередь Ќациональный авиационный университет обучает специалистов, занимающихс€ обслуживанием авиационной техники. ј в совместном центре " ѕ»-јнтонов" будут готовить кадры, которые смогут писать программы по управлению самолетами.

"Ќас интересуют специалисты по прочности, гидродинамике, аэродинамике и т.д. - рассказывает главный инженер предпри€ти€ —ергей Ѕычков. -  иевский политех дл€ нас - это новые технологические процессы, апгрейд электронных систем наших самолетов, новые программы самолетостроени€. ƒл€ нас сейчас это нова€ зона ответственности, котора€ была возложена на √ѕ "јнтонов" после начала российской агрессии. –анее этим занимались в ћоскве". ѕоэтому, дипломированные специалисты по указанным направлени€м в насто€щее врем€ в ”краине на вес золота. „тобы ликвидировать этот дефицит  ѕ» и √ѕ "јнтонов" и создали совместный учебный центр и решили существенно усилить давние контакты.   сотрудничеству привлекут учебные и научные подразделени€ университета, де€тельность которых св€зана с авиастроительной тематикой. 

√армонизаци€ теории и практики

√отовить качественных инженеров традиционным академическим способом стало неэффективно. ѕоэтому в  ѕ» вместе с √ѕ "јнтонов" решили готовить специалистов по новой дл€ ”краины дуальной форме обучени€. “акой формат позвол€ет студенту совмещать практическую работу на предпри€тии и теоретическое обучение в университете. –аботать на √ѕ "јнтонов" студенты  иевского политеха смогут уже с третьего курса. "—туденты будут получать у нас заработную плату на уровне 12 500 гривен. ћы хотим вернуть интерес молодежи к некогда попул€рному и престижному авиастроению". - рассказывает президент √ѕ "јнтонов" јлександр ƒонец.

ќ качестве образовани€ одновременно будут заботитьс€ и вуз, и предпри€тие-работодатель. ѕоследнее поможет составл€ть актуальные учебные программы с учетом последних тенденций на авиационном рынке и обеспечит материально-технической базой. "ƒуальное образование - это нова€ форма сотрудничества нашего учебного заведени€ и государственного предпри€ти€ "јнтонов". - отмечает ректор  иевского политеха ћихаил «гуровский. - »нженеры и конструкторы предпри€ти€ будут по согласованным планам участвовать в подготовке специалистов. ѕо такой же системе мы уже не первый год успешно сотрудничаем с корпорацией "Boeing" (—Ўј), группой компаний "ѕрогресстех" и т.д. ". 

»нновации - залог успеха!

¬ажна€ составл€юща€ сотрудничества - применение и использование на практике научных изобретений, родившихс€ в стенах  иевского политеха. ѕревращать студенческие или преподавательские ноу-хау в действующие элементы новых самолетов от √ѕ "јнтонов" поможет инновационна€ экосистема "Sikorsky Challenge", котора€ уже 14 лет действует на базе  иевского политеха.   "Sikorsky Challenge" присоединилось уже более ста высокотехнологичных компаний из ”краины, —Ўј, ≈вросоюза, стран јзии. Ѕолее полутора сотен проектов и технологий были выведены на рынки ”краины и мира. ≈жегодно 7000 изобретателей и инвесторов проход€т через "Sikorsky Challenge" и спрос растет.

"»нвесторы подсказывают нам, ученым, что сейчас востребовано на рынке. ј мы в свою очередь, стараемс€ скорректировать работу наших 72 инженерных школ, чтобы со своими изобретени€ми они включались в этот процесс. Ќе положить разработку на полку, а совместно с высокотехнологичным предпри€тием вывести на рынок - вот наша идеологи€". - отмечает ректор  иевского политеха ћихаил «гуровский.

  экосистеме присоединилось и предпри€тие "јнтонов". ѕоэтому, скоро российские детали и программное обеспечение в его самолетах замен€т разработки  ѕ».