01.08.19 

ImageВ Киевском политехе на базе Института авиационных и космических технологий в сентябре этого года заработает обновленный совместный современный учебно-научный центр "КПИ-Антонов".

На его базе будет по модели дуального образования осуществляться подготовка и переподготовка инженерных и научных кадров для высокотехнологичной авиационной промышленности, в частности для ГП "Антонов".

Центр сейчас оснащается современным учебным оборудованием: фрагментами самолетов и авиационной оснастки, макетами судов, конструкторскими авиационными узлами, программным обеспечением. Уже готовят специальные учебные программы дуальной подготовки авиационных инженеров. В центре студентам будут преподавать не только лекторы Киевского политеха, но и опытные практикующие авиаконструкторы.

"Такое сотрудничество нашего университета и прославленного предприятия даст толчок для возрождения украинского авиастроения и повысит его конкурентоспособность. Для этого нужно готовить кадры по прорывным направлениям и заниматься сопровождением научных, конструкторских разработок. Об этом мы и подписали соглашение с ГП "Антонов" ", - рассказывает ректор Киевского политеха Михаил Згуровский.  

Кадры решают все!

Чтобы конкурировать с такими мировыми монополистами, как Боинг, Аэрбас, Эмбраер и Бомбардье нужны современные высокотехнологичные решения. Это хорошо понимают в ГП "Антонов". Поэтому одна из приоритетных задач предприятия - минимум на 30% укомплектовать коллектив молодыми квалифицированными специалистами в области самолетостроения.

"Мы откровенно отстаем от мировых американских и европейских компаний - рассказывает президент ГП" Антонов "Александр Донец. - Кадры, которые есть на нашем предприятии работают на устаревшей конструкторско-технологической базе. Чтобы конкурировать нужно ее существенно обновить, внедрять последние достижения ученых, применять новые технологии. Только молодежь может выполнить эту сложную работу за короткое время. Поэтому сейчас одна из наших первоочередных задач - омолодить коллектив ". На ГП "Антонов" хорошо понимают: какую молодежь вырастят - такую продукцию и получат. Ведь от уровня квалификации работников зависит востребованность и конкурентоспособность продукции.

Для реализации таких планов не случайно выбрали Киевский политех, который еще в начале прошлого века дал жизнь украинской авиационной промышленности. Государственное предприятие "Антонов" также сотрудничает в вопросах подготовки кадров с Национальным аэрокосмическим университетом им. М.Е. Жуковского "Харьковский авиационный институт". Этот вуз пополняет Штат предприятия только конструкторами. В свою очередь Национальный авиационный университет обучает специалистов, занимающихся обслуживанием авиационной техники. А в совместном центре "КПИ-Антонов" будут готовить кадры, которые смогут писать программы по управлению самолетами.

"Нас интересуют специалисты по прочности, гидродинамике, аэродинамике и т.д. - рассказывает главный инженер предприятия Сергей Бычков. - Киевский политех для нас - это новые технологические процессы, апгрейд электронных систем наших самолетов, новые программы самолетостроения. Для нас сейчас это новая зона ответственности, которая была возложена на ГП "Антонов" после начала российской агрессии. Ранее этим занимались в Москве". Поэтому, дипломированные специалисты по указанным направлениям в настоящее время в Украине на вес золота. Чтобы ликвидировать этот дефицит КПИ и ГП "Антонов" и создали совместный учебный центр и решили существенно усилить давние контакты. К сотрудничеству привлекут учебные и научные подразделения университета, деятельность которых связана с авиастроительной тематикой. 

Гармонизация теории и практики

Готовить качественных инженеров традиционным академическим способом стало неэффективно. Поэтому в КПИ вместе с ГП "Антонов" решили готовить специалистов по новой для Украины дуальной форме обучения. Такой формат позволяет студенту совмещать практическую работу на предприятии и теоретическое обучение в университете. Работать на ГП "Антонов" студенты Киевского политеха смогут уже с третьего курса. "Студенты будут получать у нас заработную плату на уровне 12 500 гривен. Мы хотим вернуть интерес молодежи к некогда популярному и престижному авиастроению". - рассказывает президент ГП "Антонов" Александр Донец.

О качестве образования одновременно будут заботиться и вуз, и предприятие-работодатель. Последнее поможет составлять актуальные учебные программы с учетом последних тенденций на авиационном рынке и обеспечит материально-технической базой. "Дуальное образование - это новая форма сотрудничества нашего учебного заведения и государственного предприятия "Антонов". - отмечает ректор Киевского политеха Михаил Згуровский. - Инженеры и конструкторы предприятия будут по согласованным планам участвовать в подготовке специалистов. По такой же системе мы уже не первый год успешно сотрудничаем с корпорацией "Boeing" (США), группой компаний "Прогресстех" и т.д. ". 

Инновации - залог успеха!

Важная составляющая сотрудничества - применение и использование на практике научных изобретений, родившихся в стенах Киевского политеха. Превращать студенческие или преподавательские ноу-хау в действующие элементы новых самолетов от ГП "Антонов" поможет инновационная экосистема "Sikorsky Challenge", которая уже 14 лет действует на базе Киевского политеха. К "Sikorsky Challenge" присоединилось уже более ста высокотехнологичных компаний из Украины, США, Евросоюза, стран Азии. Более полутора сотен проектов и технологий были выведены на рынки Украины и мира. Ежегодно 7000 изобретателей и инвесторов проходят через "Sikorsky Challenge" и спрос растет.

"Инвесторы подсказывают нам, ученым, что сейчас востребовано на рынке. А мы в свою очередь, стараемся скорректировать работу наших 72 инженерных школ, чтобы со своими изобретениями они включались в этот процесс. Не положить разработку на полку, а совместно с высокотехнологичным предприятием вывести на рынок - вот наша идеология". - отмечает ректор Киевского политеха Михаил Згуровский.

К экосистеме присоединилось и предприятие "Антонов". Поэтому, скоро российские детали и программное обеспечение в его самолетах заменят разработки КПИ.