29.01.20 

ImageВ  одесском аэропорту продолжается реконструкция аэродромного комплекса.

С ноября прошлого года пошел третий год строительства новой взлетно-посадочной полосы, и хотя о монтаже бетонного покрытия строители отчитались еще летом 2019 года, предстоит выполнить еще много вспомогательных работ, без которых невозможна эксплуатация ВПП.

На темпы реконструкции благоприятно влияет теплая зима. Конечно, риск резкой смены температуры не позволяет укладывать верхний слой так называемого тяжелого бетона, но другие работы ведутся довольно активно. Речь идет, в частности, о прокладке ливневой канализации, кабелей и установке светосигнальных систем.

Основное внимание строителей приковано к возведению нового перронного комплекса у здания нового терминала. Дело в том, что он должен быть полностью готов одновременно с вводом в строй новой полосы. К новогодним праздникам строителям удалось выполнить довольно большой объем работ – соорудить котлован и выложить несколько подготовительных слоев под будущим перроном на площади 290 тысяч квадратных метров.

Сейчас там продолжаются вспомогательные работы по установке мачт ночного освещения, прокладке ливневой канализации и коммуникаций для централизованной заправки самолетов на стоянке. Эти работы должны быть выполнены до конца марта этого года.

Для ввода в эксплуатацию новой ВПП также необходимо соединить ее с новым перроном и завершить строительство рулежной дорожки РД-А1 (участок между новой и старой полосой). Укладка так называемого слоя тяжелого бетона начнется здесь с 26 марта. Для этой цели, согласно требованиям безопасности полетов, действующая в настоящее время старая ВПП будет укорочена. Северный торец взлетки (курс 160) отодвинут на 400 метров южнее. Подобный фокус с уменьшением длины полосы делали в сентябре прошлого года при строительстве РД-А5, но в этот раз перекроют противоположный – северный торец.

На покрытие основным слоем бетона нового перрона и рулежных дорожек по плану потребуется 72 дня. То есть с 26 марта по начало июня аэропорт будет работать с укороченной взлетно-посадочной полосой и только с одним курсом взлета-посадки (курс 340). Это означает, что при сильном южном, юго-восточном и юго-западном ветре самолеты не смогут садиться в Одессе и будут уходить на запасные. Кстати, единственный в Украине магистральный бетоноукладчик американской фирмы Gomako, который используется для укладки основного слоя бетона, недавно прошел регламентные мероприятия и полностью готов к работе.

Наконец решен вопрос с приобретением нового оборудования системы посадки по категории III-A. Специалисты предприятия утверждают, что контейнеры с датчиками уже прибыли и вскоре будут установлены. Напомним, система позволит пилотам сажать самолеты во время туманов. Она будет находится в южном торце новой полосы (курс 340).

Также стали известны новые цифры финансирования строительства новой взлетно-посадочной полосы.

Напомним, первоначальная смета, по проекту 2013 года, составляла 1 миллиард 679 миллионов гривен. В силу разных причин ее долгое время не пересматривали.

Согласно экспертному заключению, утвержденному 1 марта 2019 года ГП «Укрдержбудэкспертиза», строительство подорожало в полтора раза — до 2 млрд 852 млн гривен. В эту сумму входит 237,5 млн государственных денег, выделенных на сооружение нового перронного комплекса. Они поступят в 2020 году. Еще 341 миллион на новый перрон должно найти КП «Международный аэропорт «Одесса». Это будут или собственные средства предприятия, или средства инвестора.

Таким образом, общая сметная стоимость работ по реконструкции одесского аэропорта на сегодняшний день составляет 3 миллиарда 193 миллиона гривен.

Источник Думская