10.03.20 

Необычный полет на Ан-10А7 марта 1957 года первый полет совершил среднемагистральный пассажирский самолет Ан-10 "Украина".

Командиром экипажа был Яков Верников.

Ан-10 стал первым отечественным турбовинтовым самолетом для перевозки 85-100 пассажиров.

От других самолетов такого типа он отличался неприхотливостью к аэродромам.

14 июня 1960 года на Ан-10 впервые в мире был выполнен полет на одном работающем двигателе из четырех. Командиром экипажа был Юрий Курлин.

«Вылетаем. На соседнем самолете фотографы и кинооператор. Вот выключается первый двигатель. Второй. Четвертый. Самолет уверенно продолжает устойчивый полет. В конце Курлин снова запускает крайний, четвертый двигатель, а останавливает третий, который расположен ближе к фюзеляжу. Большой самолет уверенно летит с одним работающим двигателем на конце крыла. Удивительно видеть столько остановленных винтов. Перед крылом еле-еле, будто против воли, вращаются вхолостую двенадцать лопастей, а воздушный корабль спокойно плывет в осеннем небе. Опыт вполне удался. Мы приветствуем Юрия Владимировича со своеобразным рекордом безопасности полета. Такого в авиации еще не было», - так прокомментировал этот испытательный полет Генеральный конструктор Олег Антонов.

С февраля 1957 по 1960 год было выпущено 120 самолетов.

ГП "Антонов" опубликовал рекламный фильм «Необычный полет на Ан-10А» производства Киевской киностудии имени Александра Довженко. Модификация самолета Ан-10А отличается от Ан-10 удлиненным фюзеляжем и двигателями АИ-20А, а затем АИ-20К. Машина выпускалась сначала на 89 и 100 пассажирских мест, впоследствии их число было доведено до 118, затем до 132.