05.04.20 

ImageРазвитие и модернизация аэропорта Одессы повлекут за собой ликвидацию гаражного массива, созданного еще в советское время для работников сферы авиатранспорта.  

Речь идет о гаражных кооперативах «Чайка», «Сокол» и «Вираж», расположенных у поворота с Овидиопольской дороги на улицу Центральный Аэропорт. Всего здесь больше полутора тысяч гаражей, есть свои СТО и шиномонтажи.  

Как рассказал «Думской»  представитель «Чайки» Дмитрий, КП «Международный аэропорт Одесса» попросило гаражников в месячный срок освободить занимаемую территорию. Документ главы кооперативов получили в прошлый понедельник, 23 марта.

По словам одессита, гаражи возле нового пассажирского терминала были построены несколько десятилетий назад. Многие из них уже с каменными фундаментами, и практически у всех есть документы на право собственности. Владельцы машин и гаражей возмущены: из-за карантина они не могут даже провести общее собрание, чтобы принять решение о том, как реагировать на требования коммунальщиков.

«Наш председатель ходил к руководству аэропорта, но безрезультатно, - говорит Дмитрий. - Они сказали, что все равно будут сносить, якобы земля принадлежит аэропорту. Сейчас мы выясняем, действительно ли это так. На решительные действия - перекрывать дорогу или выходить на митинг - мы сейчас пойти не можем, все-таки карантин».

Участок, указанный в письме, носит кадастровый номер 5110137300:66:006:0002. Увы, в публичной кадастровой карте его нет. Согласно ей, земля, на которой стоят гаражи, принадлежит городской громаде, но аэропорту не передавалась.

Тем не менее временно исполняющая обязанности директора КП «Международный аэропорт Одесса» Ольга Макогонюк заявила «Думской», что участок с таким номером выделен и находится в пользовании ее КП, о чем свидетельствует соответствующий госакт.

«Мы находимся в постоянном диалоге с кооперативами, - сказала она. - Место под гаражи отводилось здесь еще в 1970-е годы прошлого века для работников авиационной отрасли. Однако сейчас там ведется бизнес, работают СТО, склады. Этого не должно быть», - отметила Макогонюк.

Юридическая служба КП подготовила более развернутый ответ на наши вопросы:

«Перспективный план развития территории аэропорта, разработанный специалистами государственного проектного института гражданской авиации «Украэропроект», предусматривает расширение нового перрона и строительство его последующей очереди на земельном участке, частично свободном от капитальной застройки, частично на земельном участке, занимаемом частными гаражами вдоль улицы Аэропортовской. В настоящее время участок земли находится в постоянном пользовании КП «Международный аэропорт Одесса». Место под гаражи выделялось в советское время во временное пользование с пониманием необходимости его возврата при развитии аэропорта для основного целевого использования в целях развития инфраструктуры аэропорта», - отмечается в комментарии.

В аэропорту отмечают, что строительство такого перрона полностью обеспечит потребности аэропорта не только по пассажирским, но и по перспективным грузовым перевозкам.

«Авиакомпании уже сегодня заявляют полеты в аэропорт Одесса тяжелых воздушных судов класса D  (Боинг 767/777) и класса E («Боинг» 747)», - добавляют в КП. 

Юридическая служба добавляет, что в настоящее время большинство владельцев гаражей никакого отношения к аэропорту не имеет. Документов на землю и разрешений на строительство стационарных строений ни у кооперативов, ни у их членов нет, поэтому можно говорить о самовольном занятии земельного участка.  

«Принимая во внимание, что гаражные кооперативы самовольно занимают земельный участок, находящийся в постоянном пользовании КП «Международный аэропорт Одесса», учитывая, что кооперативам право на пользование участком не предоставлялось, есть основания обязать гаражные кооперативы в освободить самовольно занятый земельный участок, находящийся в пользовании КП «Международный аэропорт Одесса», на котором расположены гаражи и иное имущество кооператива с дальнейшим приведением земельного участка КП в надлежащее состояние, путем демонтажа всего имущества кооперативов», - подчеркивают в коммунальном предприятии.

При этом, по словам представителей КП, аэропорт готов пойти навстречу действующим сотрудникам предприятия, чьи гаражи идут под снос, и выделить им другой участок.