09.06.20 

ImageБывший президент-генеральный конструктор ГП «Антонов» оценил перспективы современного украинского самолетостроения. 

В частности, Дмитрий Кива, который считает себя генеральным конструктором самолетостроения Украины, а с 2016 года работает в Азербайджане, в интервью «Оборонно-промышленному курьеру» высказал мнение о перспективах отечественного самолетостроения.

Так, по его словам, украинские самолетостроители совершили определенное положительное достижение в области импортозамещения. А именно, для самолета Ан-178 нужно заменить 119 комплектующих. При этом, по словам, Д. Кивы 77 узлов новых сделано украинской самолетостроительной отраслью и предлагаются к замене, а 42 узла составляют иностранные узлы и агрегаты. По мнению Д. Кивы, это — достаточно хорошо достижение, которое свидетельствует, что украинская самолетостроительная отрасль сумела избавиться от российского влияния.

Говоря о возможности реанимации крупного контракта с Азербайджаном на поставку туда 15 украинских самолетов Ан-178, Д Кива отметил, что это вполне возможно и зависит от украинской стороны. К тому же, он отметил, что ему очень приятно, что президент Украины В. Зеленский летает на украинском Ан -148, что свидетельствует о высоком уровне самолета и о том, что это современная машина. Он считает, что Украине нужно идти к европейской сертификации и не иметь дело с МАК, поскольку это — российская структура, а Украина уже осуществила свой западный выбор.

Собеседник считает, что в том варианте, который есть сегодня восстановить проект самолета Ан-70 не удастся, а прежде всего, необходима замена двигателей на турбореактивные. При этом конструктор высказал мнение, что до сих пор Ан-70 остается лучшим самолетом, чем европейский А-400М.

К тому же, он отметил, что Украина могла бы построить второй самолет «Мрия». Конструктор отметил, что фюзеляж и крылья реально существуют. «Несмотря на то, что построить самолет «Руслан» было бы выгоднее, сама «Мрия» может перевозить уникальные грузы. Она сертифицирована, и поэтому важно было бы сделать вторую машину «Мрия», — убежден Д. Кива.