15.06.20 

ImageАлександр Галуненко, лётчик-испытатель Авиационного научно-технического комплекса имени О. К. Антонова, Киев. Герой Украины, заслуженный лётчик-испытатель СССР, заслуженный работник транспорта Украины. Кандидат технических наук, президент ГО «Федерация авиационного спорта Украины», председатель координационного совета ГО «Ассоциация самолетостроителей». Советник Генерального директора ГК «Укроборонпром» высказал свое мнение по поводу событий, происходящих вокруг ГП "Антонов".

В своем посте в Facebook он написал: 

"В эти дни, когда наше предприятие "Антонов" переживает очередной кризис, мне многие звонят, пишут, чтоб узнать моё личное мнение о происходящем.

Я своего мнения никогда не менял и не скрывал, при каждой возможности озвучивая его в СМИ. Да, "Антонов" - это предприятие, которому я отдал основную часть своей жизни, здесь сложилась вся моя лётно-испытательная карьера. Естественно, что душа болит за это предприятие! Естественно, хочется чтобы и дальше наша страна имела возможность являться самолётостроительной, а каждый украинец - гордиться самолётами марки "Ан".

Мне повезло работать здесь под руководством таких выдающихся людей, как О.К. Антонов и П.В. Балабуев и я не понаслышке знаю, как создавались и выпускались самые удивительные наши самолёты, включая такие, как "Руслан" и "Мрия".

Конечно, я от всей души желал бы своему предприятию и дальше возглавляться такими же гениальными и талантливыми руководителями. Но, к сожалению, такие генеральные конструктора как яркие звёзды - явление исключительно редкое. Олег Константинович создал, а Пётр Васильевич реализовал шаги, обеспечившие запас прочности предприятию, которое дальше можно успешно эксплуатировать. Я однозначно уверен, что таким уникальным предприятием может руководить только человек, компетентный в вопросах самолётостроения и эксплуатации самолётов.

Когда здесь у нас, у руля, с подачи "Укроборонпрома" появилась вереница так называемых "шиномонтажников" - людей без соответствующего образования и опыта, но с аппетитами и амбициями - начались проблемы и коллектив взбунтовался. Научно-технический совет "Антонова" (официальный совет аксакалов предприятия) однозначно и публично выразил своё недоверие очередному варягу и желание видеть в кресле руководителя одного из своих, антоновских специалистов.

Кандидатура А.Донца для нашего совета стала наиболее оптимальной. Коллектив поддержал эту кандидатуру, и мы именно ему выразили своё доверие и с ним связали свои надежды на то, что бардак на предприятии (некомпетентная активность непрофессиональных управленцев) прекратится и работа самолётостроителей пойдёт по нужному трудовому коллективу руслу созидания.

Сегодня нельзя говорить о том, что Донец не оправдал наших надежд. Совершенно очевидно то, что ему так и не дали возможности работать самостоятельно, показывая свои результаты эффективности или неэффективности. К сожалению, Александр Донец оказался между производством и "Укроборонпромом" как между молотом и наковальней. И всем понятно, что в какой-то момент интересы предприятия вошли в противоречие с видением главы Укроборнпрома в результате - неугодного президента сняли.

Чтоб назначить того, кто возродит самолётостроение? Или того, кто послушно будет танцевать под дудку заказывающих музыку? Почему то второй вариант больше похож на правду.... Когда самолёт в полёте попадает в экстремальную ситуацию, предпринять грамотные и быстрые шаги по её преодолению может только тот командир, который находится в контуре полёта – знает и понимает все нюансы текущего момента, на основе чего способен прогнозировать последствия каждого управляющего действия. Но любой другой человек, которому только предстоит всё изучить и во всём разобраться, справиться с ситуацией вряд ли сможет. Так же складывается сегодня обстановка и на нашем предприятии.

Не командира сегодня надо менять, а оптимизировать внешние факторы, ведущие к катастрофе. Я про кандалы на теле "Антонова" - пресловутый "Укроборонпром".

На мой взгляд, спасение самолётостроения Украины возможно через немедленный вывод ГП "Антонов" из "Укроборонпрома" с последующим переподчинением его новому министерству (например, промполитики или авиастроения) для реализации государственной стратегии развития самолётостроения. А решение о том, кому можно доверить руководство предприятием непременно должно быть согласовано с ведущими специалистами отрасли - с научно-техническим советом "Антонова" - как это и было принято в добрые, доУкроборонпромовские времена расцвета самолётостроения Украины!"