26.10.20 

ImageРазведывательный беспилотный летательный аппарат ACS-3 от украинской частной компании Skyeton поставляется в Воздушные силы Вооруженных сил Украины и несет службу, а его гражданская версия - Raybird-3 - установила рекорд Украины по длительности непрерывного пребывания в воздухе, а именно 24 часов 31 минуту.

Об этом сообщает издание Defense Express.

Кроме рекордного времени пребывания в воздухе, ACS-3 имеет и ряд других преимуществ: широкий спектр сменной полезной нагрузки, способность выполнять задачи разведки как днем, так и ночью в любое время года и при условии применения средств РЭБ противника.

Создавая этот беспилотник, в Skyeton сделали ставку на три основные составляющие: возможности планера, автоматизация процессов и надежность и долговечность комплекса. Именно сочетание этих трех компонентов обеспечило появление конкурентоспособного комплекса, интересного не только украинским военным, но и зарубежным заказчикам.

Сегодня же в компании рассказывают о создании модернизированной версии беспилотника ACS-3M. Обновленный комплекс получил новый двигатель, новое программное обеспечение и возможность установки нового полезной нагрузки - малогабаритного радара с синтезированной апертурой. Все эти обновления достойны внимания и обеспечивают беспилотнику новые конкурентные преимущества.

О двигателе. Он инжекторный, японский, очень экономичный и надежный. Благодаря новому двигателю высота полета беспилотника увеличилась с 3000 м. до около 4500 м. Он также имеет автоматическую коррекцию подачи топлива в необходимых пропорциях, что в совокупности обеспечивает около 15% экономии топлива. Комплекс с этим двигателем уже был отгружен одному из иностранных заказчиков компании в OAE.

Не менее важное обновление в модернизированном ACS-3M - это новый «софт». Специалисты компании с нуля написали программное обеспечение для наземной станции управления. Его ключевая «фишка» - клиент-серверная архитектура. О чем именно идет речь?

Ранее у беспилотника ACS-3 было одно рабочее место, которое взаимодействовало с одним летательным аппаратом. Теперь к наземной станции управления можно подключить любое количество самолетов, и наоборот - к одному самолету может подключиться любое количество пользователей. Но на этом крутые штуки нового «софта» не заканчиваются. Например, если к одному самолету подключено несколько пользователей, то программное обеспечение умеет разграничивать их права. Так, один человек может только наблюдать за действиями беспилотника, а другой - управлять им.

В новый «софт» также интегрировано полноценное управление камерой - для этого у пользователя есть дополнительное окно, на которое можно переключаться при необходимости. Оператору стало проще управлять беспилотным летательным аппаратом благодаря полностью графическому интерфейсу без таблиц на полетное задание. Как утверждают в Skyeton, на новое программное обеспечение смогут перейти все клиенты - как новые, так и действующие операторы беспилотника ACS-3.

В модернизированной версии будет увеличен максимальный радиус действия с обеспечением передачи видео и данных телеметрии с 80 км до 120 км. Кроме того, интересным будет и вопрос о том, как изменится время пребывания беспилотника в воздухе, который, напомним, составляет более 24 часов.

По словам разработчика, этот показатель сейчас зависит от массы и типа полезной нагрузки. Так, с фотоаппаратом беспилотник будет летать более 30 часов, с камерой этот показатель будет зависеть от интенсивности ее использования и составит 20 и более часов.

Сегодня компания Skyeton готовит модернизированный беспилотник ACS-3M к прохождению государственных испытаний и принятию на вооружение Вооруженных сил Украины.

Image 

Источник Defense Express   Автор: Алексей Левков