30.04.09 

А самолёты сами не летают…Завтра на Украине, в том числе в аэропорту Симферополя, начнётся весенне-летняя навигация. Если в зимний период симферопольские авиаторы принимают ежесуточно пять-семь самолётов, то с мая по октябрь - сорок-пятьдесят. Хотя в этом отношении, по мнению генерального директора Республиканского предприятия «Международный аэропорт «Симферополь». Владимира Ануфриева, скорее всего не удастся выйти на прошлогодний уровень.

- В кризисных условиях, - продолжает Владимир Александрович, - люди стали меньше летать. Сократилось количество командированных, туристов, отдыхающих. Тем не менее мы успешно завершили подготовку к сезону навигации аэродрома, аэровокзального комплекса, прилегающей территории, материально-технических, финансовых ресурсов, а также личного состава.

- Насколько в первые месяцы года сократился пассажиропоток в симферопольском аэропорту?

- Уменьшилось количество пассажиров, доставляемых нам компаниями «Аэросвит», «Международные авиалинии Украины», «Сибирь», «Аэрофлот», «Трансаэро». На тридцать процентов меньше прибыло самолётов. Пассажиров отправлено на три процента меньше.

- Пропускная способность аэропорта крымской столицы соответствует современным потребностям?

- Мы можем принимать 750 человек в час и столько же отправлять. Итого: пятнадцать тысяч человек за десять часов работы. Такой уровень удовлетворяет и предприятие, и наших пассажиров. Но мы работаем и на перспективу. В текущем году намерены смонтировать и ввести в эксплуатацию новую систему посадки самолётов. Оборудование для неё приобрели в России, на Челябинском заводе, заплатили около четырёх с половиной миллионов гривен.

- Что это за система?

- Это комплекс приборов, который обеспечивает посадку воздушных судов. По классификации Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в мире существует три категории посадки, самая высокая из них - третья. Мы пока работаем по первой категории, а новая система позволит выйти на вторую. Для сравнения скажу, что на Украине и в других странах СНГ ещё не все аэродромы освоили первую категорию. У нас пока только аэропорт «Борисполь» вышел на вторую. Теперь и мы внедрим новейшую светотехнику с огнями высокой интенсивности, с автоматическим управлением. В третьем квартале работы должны быть завершены. Помимо прочего это новшество будет содействовать росту пассажиропотока.

- Повысится ли при этом безопасность полётов?

- Конечно. Аэропорт сможет нормально принимать самолёты в более сложных погодных условиях. Авиапассажиры смогут в нужное время не только вылетать, но и прилетать к месту назначения. Это главное в авиасервисе. Лайнеры приземляются в автоматическом режиме при видимости восемьсот на четыреста метров, а при второй категории - четыреста на тридцать метров.

- У предприятия хватит запаса прочности, чтобы без особых потерь пережить нынешний кризис?

- Обстановка у нас сложная, но она является управляемой и предсказуемой. Мы составили три варианта финансовых и производственных планов, рассчитанных на снижение доходов на пятнадцать, двадцать или двадцать пять процентов. Приняли довольно жёсткую антикризисную программу, нацеленную на то, чтобы сохранить личный состав и свою материально-техническую базу, обеспечить её развитие. С начала года сэкономили около миллиона гривен на отоплении помещений, на двадцать три процента снизили расход топливно-энергетических ресурсов благодаря тому, что поставили на прикол автомобили, без которых можно обойтись, удалили из помещений электрообогревательные приборы. По согласованию с профсоюзным комитетом сократили на один час продолжительность рабочей смены, чтобы экономить на зарплате. По желанию работников предоставляем им отпуска за свой счёт.

- Сколько у вас работающих?

- 1150 человек. Текучесть у нас минимальная. На Украине достаточно учебных заведений, которые, как и в советские времена, готовят авиаторов. Студенты проходят практику в аэропорту, после окончания учёбы охотно идут к нам на работу. В нынешних условиях каждый молодой специалист самостоятельно решает свою жилищную проблему, хотя аэропорт может посодействовать в строительстве индивидуальных домов, оказывает материальную помощь людям. Средняя зарплата в аэропорту - 2700 гривен.

- Вы уже завершили перестройку и реконструкцию аэровокзального комплекса?

- Да, осталось построить терминал на вылет пассажиров международных авиалиний. Существующий просторный и комфортный международный терминал переведём на обслуживание пассажиров местных воздушных линий. Речь идёт о том, чтобы к стеклянному зданию прилёта иностранных пассажиров пристроить новый корпус общей площадью 12000 квадратных метров. Это будет огромный терминал, который позволит нам довести пропускную способность аэропорта на вылет пассажиров до 1300 человек в час.

- Вы уже озвучивали этот план.…

- С этим планом мы ознакомили Совет министров и Верховный Совет автономии. Крымские власти одобрили наше предложение и оказывают поддержку в его реализации. Уже готов проект нового международного терминала, его сметная стоимость - около шестидесяти миллионов долларов. Возникает вопрос: где их взять? Возможны три варианта решения этой проблемы. Один из них - взять банковский кредит, второй - создать совместное предприятие, которое возьмёт на себя все финансовые обязанности, третий - сдать терминал в аренду. Вместе с руководством автономии мы пришли к выводу, что необходимо создать совместное предприятие с внешним инвестором. Многие потенциальные инвесторы, в том числе правительство Москвы, готовы участвовать в этом проекте. Этот вопрос мы обсудили на встрече с московским мэром Юрием Лужковым, провели переговоры и с другими инвесторами. К сожалению, в эти планы вмешался кризис, который заставил отложить их реализацию.

- С какими аэропортами будет летом связан Симферополь?

- С Франкфуртом-на-Майне, Мюнхеном, Кёльном, Бонном, Тель-Авивом, Стамбулом, Антальей, Москвой, Пермью, сибирскими городами, со столицами стран Балтии, Минском. И, конечно, с крупными украинскими центрами. Количество пассажиров, летящих в Крым, во многом зависит от цен на авиабилеты и услуги на крымских курортах. Я бывал на турецких, греческих, испанских, французских курортах и всегда удивлялся тому, что сервис там выше, а цены - ниже, чем в Крыму. Крымский курортный бизнес своей непродуманной политикой зачастую отпугивает отдыхающих, и они выбирают для отдыха ближнее или дальнее зарубежье. Потому-то и не направляются в Симферополь самолёты из многих регионов Евросоюза и СНГ, что маловато авиапассажиров, желающих лететь на крымские курорты. Наш аэропорт, со своей стороны, обеспечивает все необходимые условия для приёма и отправки самолётов, максимум комфорта пассажирам.

- Какие типы самолётов принимает ваш аэропорт?

- Любые типы, вплоть до самых тяжёлых четырёхсотпятидесятиместных лайнеров. Мы обеспечиваем стоянку, оперативное наземное и техническое обслуживание самолётов, отдельные виды ремонта, заправку. Внедрили автоматизированные системы регистрации электронных билетов, пассажиров и обработки их багажа.

- Вы знакомы с ситуацией в других крымских аэропортах?

- Фактически не у дел оказался аэропорт «Керчь», в постоянном режиме он давно не работает. Там сейчас базируется авиакомпания «Аэрорух» по облёту наземных технических средств аэропортов. Но эта компания готовится перебазироваться на территорию нашего аэропорта. По моему мнению, в аэропорту «Керчь» следовало бы разместить малую авиацию, применяемую в народном хозяйстве: вертолёты, самолёты сельскохозяйственного назначения. Сейчас эта авиация располагается в аэропорту «Заводское», находящемся в городской черте Симферополя. Аэропорт «Бельбек» принадлежит Министерству обороны Украины, там обеспечиваются эпизодические полёты гражданских самолётов. Если открывать регулярные авиарейсы в «Бельбеке», то нужно создавать для них современную инфраструктуру навигационных и радиотехнических средств посадки самолётов. В этом случае его придётся передавать какой-либо гражданской структуре. Но технико-экономического обоснования для принятия конкретного решения о судьбе «Бельбека» пока нет.

- Время от времени приходят сообщения о катастрофах авиалайнеров в различных странах. Не стало ли опаснее летать?

- На других видах транспорта погибает гораздо больше людей, чем в авиации, и опаснее летать не стало. По данным ИКАО, восемьдесят восемь процентов тяжёлых лётных происшествий в мировой гражданской авиации, связанных с гибелью людей, происходит по вине личного состава, виновниками остальных являются техника, погодные условия, птицы, попадающие в двигатель. К сожалению, бывает, что нарушаются предполётный режим отдыха экипажей, правила эксплуатации воздушных судов. В зарубежных авиакомпаниях дисциплина и ответственность выше, чем в наших, но и на Украине принимаются меры по укреплению дисциплины и наведению порядка.

Источник "Крымская правда" online   Автор: Иван ДЬЯКОВ