15.02.12 
У совместного ООО "Международный аэропорт "Одесса" (фактические владельцы - Борис Кауфман и Александр Грановский) уже есть средства, позволяющие приступить к реконструкции пассажирского комплекса аэровокзала. Сейчас бизнесмены ищут деньги на обновление взлетно-посадочной полосы. Об этом заявил на брифинге исполняющий обязанности первого вице-мэра Одессы Николай Ильченко.

Он напомнил, что аэропортом сейчас интересуются работники правоохранительных органов. Кроме всего прочего, у них, по словам чиновника, "есть вопросы" к дирекции предприятия.

"Когда этот процесс будет завершен, будут развеяны муссирующиеся слухи вокруг аэропорта, тогда и начнется активная фаза работы", - заявил Ильченко.

Напомним, что в конце января правоохранители проводили обыск и изымали документы в административном корпусе КП "Международный аэропорт Одесса". Как оказалось, ревизия проводилась на основании возбужденного уголовного дела о расхищении нескольких миллионов бюджетных средств.

КП сотрудничало с крупным конвертационным центром, который через фиктивные фирмы обналичивал деньги с минимальными налогами. По данным прокуратуры, центр действовал с 2007 года и за это время успел прокрутить 2 млрд. грн. В свою очередь, администрация КП заверяет, что их сотрудники к уголовщине не причастны.

- Обыск проводился по факту противоправной деятельности третьих лиц, - говорят в администрации предприятия.

Инвестор планировал построить в аэропорту новый пассажирский терминал, здание центра управления полетами, выставочный комплекс, 6-этажный отель и 4-этажный бизнес-центр. Вице-мэр Николай Ильченко отметил, что реконструировать начнут после того, как правоохранители завершат расследование.

Новые владельцы Международного аэропорта "Одесса" уже объявили о сокращении штата и численности работников на коммунальном предприятии. Об этом заявил в ходе заседания сессии Одесского горсовета депутат Василий Полищук (Фракция КПУ), пишет Odessa Daily.

Работникам предприятия выдают "ваучеры" - предупреждения об увольнении с открытой датой, что противоречит КЗоТу. На вновь созданном ООО еще нет штатного расписания.

"Люди в шоке", - утверждает депутат.

Также он высказал мнение, что новые собственники, не будучи специалистами в области летного дела, фактически уничтожают воздушные ворота Одессы. По его данным, под предлогом расширения взлетно-посадочной полосы планируется демонтаж ближних приводов (радиолокационное сопровождение посадки) со стороны города. Это приведет к тому, что в случае ветра с моря самолеты не смогут садиться в аэропорту.

Специалист подчеркнул, что взлет и посадка с одного курса присущи горным аэропортам. Он считает, что международные авиакомпании откажутся от полетов в Одессу. Политик не исключает, что это делается намеренно. Как он заявил в беседе с корреспондентом Odessa Daily, по его мнению, Борис Кауфман и Александр Грановский, которым фактически продано предприятие, только подставные лица. За ними стоят более влиятельные люди.

"Я боюсь, чтобы наш аэропорт не стал площадкой по розливу ликероводочных напитков", - заявил В. Полищук, пояснив, что много лет работал в авиакомпании "Одесские авиалинии", и поэтому разбирается в данном вопросе.

"Пусть специалисты разбираются, как должны садиться самолеты. Это не депутатский вопрос", - ответил ему мэр Алексей Костусев.

По данным В. Полищука, Одесский аэропорт приносит в день доход в сумме 100 - 120 тыс. долл., а летом - до 130 - 150 тыс. долл.

Источник Транспорт