25.10.06 
ImageСамолет развернулся  после входа в зону обязательной идентификации.
Обстоятельства, сопровождавшие фатальное падение модифицированного самолета Piper PA-46 в четверг около аэропорта Tipton Airport в штате Мэриленд вызвали удивление в авиационном сообществе. Многие пилоты задают вопрос о роли, которую сыграла Идентификационая Зона Воздушной Обороны (Air Defense Identification Zone (ADIZ)) в этом районе в этом инциденте.

В соответствии с опубликованной информацией, вскоре после взлета модифицированного турбореактивного самолета из аэропорта Типтон вечером 19 октября диспетчер сообщил пилоту, что он летит в зоне ADIZ без соответствующего разрешения. Пилот выставил на ответчике 1200 - полет по визуальным правилам, а не код, выданный диспетчерами, что требуется от всех судов, пересекающих зону ADIZ.

Расшифровка свидетельствует, что диспетчер сказал пилоту - вероятно Дэниелу Эберхардту - что он должен вернуться и приземлиться в Типтоне и сделать телефонный звонок соответствующим властям. Пилот сказал диспетчеру, что подчинится.

"30-November, я слишком занят, чтобы дать вам этот телефонный номер" - диспетчер вскоре сказал пилоту. "Возможно, вы уйдете со связи. Просто развернитесь и приземлитесь и позвоните нам по телефону для получения разрешения". Пилот снова подтвердил свое согласие.

Нарушение правил в зоне ADIZ могло привести к большому штрафу и даже потере пилотской лицензии. Мы никогда не узнаем, как это давило на сознание пилота. Модифицированный "Malibu " зацепил верхушку дерева и разбился в полумиле от аэропорта, убив Эберхардта, 57 лет, и 56-летнего пассажира Бобби Гетца.

Источник неудобств для пилотов, зона ADIZ в округе Колумбия, была учреждена как временная предосторожность вокруг Вашингтона перед началом операции в Ираке. На сегодняшний день зафиксировано более 2000 нарушений правил этой зоны - все случайные.

По материалам aero-news