26.07.06 
Image26 июля 1925 - впервые поднялся в воздух самолет К-1 - первый отечественный пассажирский самолет, рекомендованный к серийному выпуску.
Самолет К-1 строился с 1923 года во внеплановом порядке на авиаремонтном заводе в Киеве.

Выбранная инженером и конструктором Константином Калининым схема пассажирской машины стала типовой для его самолетов первого поколения. Это был подкосный моноплан, двигатель - маломощный ("Сальмсон" в 170 лошадиных сил), форменный фюзеляж впервые в отечественной практике был сварен из стальных труб. В трехместной кабине размещались удобный диван и два кресла. Характерно, что все первые самолеты Калинина имели эллиптические в плане крыло и хвостовое оперение. Такие несущие поверхности имеют меньшее аэродинамическое сопротивление, и конструктор сознательно шел на усложнение технологии производства ради повышения летных качеств. Постройку К-1 запрещали, откладывали, но все же 26 июля 1925 года самолет поднялся в воздух. Успешно пройдя все испытания, он стал первой отечественной пассажирской машиной, рекомендованной к серийному производству (до 1926 года пассажирские самолеты у нас в стране серийно не строились вообще). Выпуск самолетов Калинина решено было развернуть в Харькове, где в сентябре 1926 года на базе авиаремонтных мастерских акционерного общества "Укрвоздухпуть" был создан авиационный завод. Первая серия включила пять воздушных машин, причем головная машина должна была готова уже к марту 1927 года.

По материалам: РИА "Новости"