17.11.06 
Вчера министр обороны Украины Анатолий Гриценко заявил, что министерство поддерживает идею переоборудования военного Чугуевского аэродрома в Харьковской области для нужд гражданской авиации. Среди условий, которые выдвигает министерство,— наличие привлекательного инвестиционного предложения и поддержка проекта со стороны местной власти.

Разговоры о том, что Харькову необходим новый аэропорт, продолжаются уже несколько лет. До недавнего времени в качестве основной звучала идея модернизации действующего аэропорта, который расположен в черте города. Его основным недостатком являются низкая пропускная способность, а также действующие ограничения по приему тяжелых самолетов из-за низкого качества взлетно-посадочной полосы. Сложность модернизации связана прежде всего с необходимостью временного переноса аэропорта на аэродром Харьковского авиазавода или на военный аэродром в Чугуеве, который расположен вблизи Харькова. Второй вариант, переоборудование того же Чугуевского аэродрома, был осложнен тем, что он находится в подчинении Министерства обороны Украины. Вчера проект переоборудования Чугуевского аэропорта фактически был одобрен Минобороны. Во время визита в Харьков министр обороны Анатолий Гриценко заявил, что поддерживает идею переоборудования аэродрома и строительства современного пассажирского терминала. «Если есть расчеты, которые подтверждают, что этот комплекс будет мощным, будет обеспечен объемами перевозок людей, грузов, если будет инвестиционное предложение, то военное ведомство не станет барьером в реализации проекта»,— отметил министр. Он также не исключил передачу земли, которая находится в ведомстве министерства. Не секрет, что основным лоббистом строительства нового аэропорта является концерн «АВЭК» Александра Фельдмана, который контролирует ряд местных торговых площадей, а также ведет проекты в сфере недвижимости и пищевой промышленности. Как сообщил «i» первый вице-президент концерна «АВЭК» Сергей Семочкин, компания рассчитывает привлечь до $500 млн. в строительство современного пассажиро-грузового терминала со всей необходимой инфраструктурой. «Главное преимущество Чугуевского аэродрома заключается в том, что его полоса позволяет принимать самолеты любой тоннажности»,— отмечает он. Г-н Семочкин считает, что поиск инвесторов займет около года. Первый замначальника областного управления промышленности, транспорта и связи Петр Костенко подтвердил корреспонденту «i», что областные власти заинтересованы в реализации проекта.

Источник: eizvestia.com