18.12.06 
Расследование катастрофы Як-18, стоившей жизни главе почтового ведомства Петербурга, может закончиться скандалом
Во Всеволожском районе Ленинградской области продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы самолета Як-18Т, в результате которой погибли три человека: владелец самолета Виктор Попов, директор Управления Федеральной почтовой службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала ФГУП «Почта России» Игорь Самылин и 14-летняя пассажирка Ксения Мешкова. «Место падения самолета оцеплено, там работают следователи, – сообщил корреспонденту «НГ» пресс-секретарь УФПС Анатолий Поваженко. – Факт гибели Игоря Николаевича подтверждаю, однако подробности катастрофы мне пока неизвестны». Вместе с представителями правоохранительных органов в причинах катастрофы разбирается и специально созданная комиссия.

Как сообщают петербургские СМИ, самолет Як-18Т с бортовым номером РФ02735 взлетел в субботу днем с аэродрома «Касимово». Пилотировал его, по предварительным данным, глава почтового ведомства Северной столицы. По некоторым сведениям, уже в небе на борту случился пожар, и Самылин пытался совершить посадку на стадионе в селе Нижние Осельки (в 15 км от аэродрома), но самолет упал. По предварительным данным, у находящихся на борту были шансы спастись, но пожар свел их к нулю.

Вчера оперативные дежурные Северо-Западного регионального центра МЧС и ГУ МЧС по Ленинградской области (аэродром «Касимово» принадлежит спасательному ведомству) отказывались от общения на тему авиакатастрофы, ссылаясь на то, что это компетенция официальных представителей. В прокуратуре Ленинградской области тоже ситуацию не прояснили.

Следствию предстоит найти ответы на целый ряд вопросов. Как в самолете, рассчитанном на 2 человека, оказался третий – девочка-подросток Ксения Мешкова? Кто дал разрешение на ее посадку в самолет? Специалисты не исключают, что именно ее присутствие могло стать причиной катастрофы, особенно если учесть, что пилотировал легкомоторный самолет непрофессионал. Некоторые детали произошедшего прояснил корреспонденту «НГ» Виктор Гаврецкий – администратор аэроклуба «Звезда», который базируется на аэродроме «Касимово». «Потерпевший катастрофу самолет нашему аэроклубу не принадлежал, он просто в частном порядке базировался на аэродроме, – рассказал Гаврецкий. – Он вообще не должен был летать, но взлетел самовольно. Куда он летел и почему произошла катастрофа, никто не знает». На вопрос корреспондента «НГ», как такое могло произойти, чтобы самолет взлетел без согласования с руководством аэродрома, Виктор Гаврецкий заметил, что «к каждому самолету милиционера не приставишь». Имел ли право Игорь Самылин садиться за штурвал? «Говорят, у него было пилотское свидетельство, он иногда его показывал, – сообщил наш собеседник. – Фактически на борту было два пилота-любителя, возможно, поэтому они и не смогли найти выход из критической ситуации». Ни о каких ограничениях в полетах аэроклуб пока не предупрежден. «Но мы прекратили полеты, – сказал Гаврецкий. – Не из-за запрета, а из чисто человеческих соображений».

Игорь Самылин, который пилотировал самолет, погиб незадолго до своего 50-летия. Выпускник Ленинградского политехнического института, он также окончил Открытый университет в Великобритании (финансовый менеджмент) и Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций. В 2004 году был назначен директором УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. О его авиаувлечениях знали немногие. «До этой трагедии я не знал об этом хобби Игоря Николаевича, – признался пресс-секретарь почтового филиала Анатолий Поваженко. – Но наши сотрудники подтверждают, что это его не первый полет. К несчастью, он оказался последним».Катастрофы частных самолетов и вертолетов

14 июля 2003 г. в Хакасии разбился вертолет «Robinson R-44». Погибли вице-президент совета директоров компании «ЕвразХолдинг» Анатолий Смолянинов и его жена Ольга. По версии следствия, в условиях слабой видимости вертолет снизился и летел на недопустимо малой высоте. Машина зацепилась за макушки деревьев, после чего рухнула на землю.

15 июля 2004 г. в Архангельской области разбился самолет «Вильга-35». Он упал на взлетную полосу при взлете и загорелся. Самолет пилотировал руководитель местного отделения Сбербанка России Виктор Липкин. С ним на борту находился гендиректор Архангельской телевизионной компании Юрий Фирсов, оба они погибли.

18 февраля 2005 г. в Башкирии в лесном массиве в Балтачевском районе упал вертолет Robinson R-44. Погибли глава района Айрат Магзумов и директор ОАО «Мосты Республики Татарстан» Абулгаз Султанов, который находился за штурвалом. Причиной катастрофы стала ошибка в технике пилотирования.

21 ноября 2005 г. в Ступинском районе Подмосковья разбился самолет Cessna 208 Caravan I. Погибли восемь человек, в том числе сын депутата Госдумы Дмитрия Ольшанского Игорь, бизнесмен Дмитрий Анищев (сын экс-председателя Воронежского горисполкома Владимира Анищева), руководитель одной из московских строительных фирм Александр Лазько. Причина катастрофы – нарушение правил полетов.

13 сентября 2006 г. в Кемеровской области разбился легкий самолет MD-600. Погибли три человека, в том числе генеральный директор «Южкузбассугля» Владимир Лаврик. Предположительно катастрофа произошла из-за технической неполадки.

Источник: http://www.ng.ru/events/2006-12-18/9_vzlet.html