23.04.16 
Уважаемые коллеги, соратники, частные пилоты, владельцы воздушных судов, а также сочувствующие люди частной Украинской авиации!

До сегодняшнего дня я получаю десятки телефонных звонков, сообщений в личку и на e-mail, по поводу нашего заявления ВАА «АОПА-Украина» касаемого того, почему мы НЕ поддерживаем и НЕ поддержали одиозное «мероприятие» под названием "авиамайдан" .
 
Хочу прояснить ситуацию, и разъяснить нашу позицию.
Начну по порядку:
Майдан
 Достижения  Майдана,  Революции достоинства, имеют огромную цену. Эта цена - сотни человеческих жизней, отданных за достижение справедливости и свободы в Украине.
К сожалению известны и десятки разных ситуаций, когда непорядочные люди  своим «действам» давали, и продолжают давать названия, созвучные с Майданом. Подобные негативные манипуляции  в Украине уже становятся трендом Именно этот «сценарий» был избран  и на этот раз.
Отдельные знакомые нам всем личности, без зазрения совести позволили себе назвать  свою выходку «Авиамайданом». Так это Революция авиационного сообщества, или результат амбиций одного человека?
Попытаюсь разложить все по полочкам.  Начало сути вопроса из-за которого начали тупить мечи произошло почти год назад, но только сейчас «транспарант» попытались достать из-за пазухи.
Ок!   Поговорим о сути происходящего, вернее происходившего.
На мой взгляд существует несколько составляющих элементов ситуации.  Но они известны исключительно людям, постоянно находящимся в «теме», т.е. постоянно занимающимся данным вопросом (относительно Правил ЗПМ), и, естественно, чиновникам ГАСУ, работающих в управлении аэропортов. О чем я говорю? А я говорю о ПРОЦЕДУРЕ появления и процедуре принятия любого документа в ГАСУ как Государственного органа, отвечающего за безопасность авиации, то ли это Авиационные Правила, или иной документ, для принятия которого требуется выполнение определенной ПРОЦЕДУРЫ! Нравится нам это или нет! Так было всегда, и это не появилось сегодня «вдруг» в 2016 году.

А теперь обратимся к хронологии и истории этого вопроса:
08-04-2015 года Головой ГАСУ господином Антонюком Д.Ю., по результатам проведенного заседания с представителями общественных организаций, был подписан ПРОТОКОЛ  «Засідання Державіаслужби з експлуатантами злітно-посадових майданчиків, Громадської Ради при ДАСУ, ДП ОПР „Украерорух”, громадської організації „ АОПА-України” стосовно обговорення проекту Правил видачі посвідчень злітно-посадових майданчиків» (с) в котором в решениях было написано буквально следующее: „ Президенту ВАА „АОПА-Україна” Хазан Г.Е. розробити новий проект правил видачі посвідчень злітно-посадовим майданчикам із застосуванням міжнародної практикі, з урахуванням змін які треба внести у Повітряний Кодекс України” (с)

Мы только начали работать над написанием Правил по ЗПМ и вдруг  произошло увольнение Голови ГАСУ Антонюка Д.Ю..  Временно исполняющим обязанности Главы ГАСУ был назначен господин Дёмин Э.В..

Было принято решение на необходимость продолжения реализации решений Протокола от 08-04-2015. Уже во время  моей встречи с Эдуардом Владимировичем, он подтвердил юридическую силу ранее подписанного протокола и я провел с ним диалог о процедуре написания новых Авиационных Правил касаемых ЗПМ. Я высказал свою обеспокоенность, и обратил внимание Главы ГАСУ на присутствие ПРОЕКТА Правил по ЗПМ авторства ГАСУ, опубликованного на официальном сайте ГАСУ. На что был получен ответ, что написание данных Правил было еще давно записано в Плане работ ГАСУ. И нечего нам переживать, так как если они нам не подходят, то их легко можно отменить.

Мы начали работу по написанию новых АП по ЗПМ с управлением аэропортов, отправили им базисный материал основных авиационных мировых держав по теме ЗПМ, на документы которых мы будем ссылаться в нашем Проекте АП по ЗПМ.
 Но через некоторое время происходит назначение нового Главы ГАСУ господина Бильчука А.В..
И я опять прошу уже нового Главы ГАСУ о аудиенции, основной темой которой было написание ВАА „АОПА-Украина” новых АП по ЗПМ.

Во время встречи и нашего разговора я поставил в известность Главы ГАСУ Александра Васильевича Бильчука о существовании ПРОТОКОЛА от 08-04-2015, записанных в него решений, и нашей по нему работе. Очень позитивная оказалась встреча, были намечены планы работ. В общем, эта встреча вызвала у меня только положительные эмоции.
…..и ВДРУГ…пару дней тому назад мне звонят коллеги и говорят о планируемой акции, под названием «авиамайдан»….
На мой вопрос, а под какими лозунгами или против чего конкретно планируют выступать эти пилоты, мне сразу присылают копию высказываний одного из зачинщиков этого «авиабалагана» …

Я внимательно прочел эти «перлы», и однозначно понял, что поднять людей на массовое действо с аргументом и мотивацией, что им «страшно грозят/ит»  ПРОЕКТ ПРАВИЛ может только или безграмотный человек, или, извините друзья меня за прямоту -  человек, сознательно подставляющий пилотов играть роль массовки в своих раскладах, при том, что все рядовые участники себя должны были почувствовать как минимум участниками битвы боевых сотен Майдана  с Беркутом в лице ГАСУ!  
Грустно улыбнула меня услышанная всего только одна фраза, прозвучавшая в видеосюжете из уст этого же человека «о стальных дверях разделяющих кабину пилота и пассажиров» (с)

Документу, в котором эта „дверь” упоминается, от роду не менее 8 лет, эпоха до 205 Приказа. Хочется задать вопрос  рассказчику этих „страшилок”, так почему же к нам НЕ применяли и НЕ применяют эти требования все это время? Лично я понимаю, почему ВДРУГ, организатор «авиабалагана» решил о себе напомнить подобным  образом. Дело в том, что те люди которые в свое время оказывали ему  преференции, или уже уволены, или задвинуты в «глухой угол», а ведь так хочется и дальше отличаться от нас всех смертных, и получать «печеньки» только для себя любимого...
 Знаю, что я часто задаю некоторым людям неудобные вопросы, и им необходимо выкручиваться, что-то врать, что бы на эти вопросы так и НЕ ответить…
 
Сам себя спрашиваю, зачем пытаться ломать двери в ГАСУ, если они сейчас открыты для всех нас? Вот зачем?
Заходите, с порога скажите людям, ЗДРАВСТВУЙТЕ, и будет вам всем счастье! Только не забудьте пожалуйста поздороваться, а то не гоже вести себя как обычный  «трамвайный хам».
 
Хочется спросить на завершение моего небольшого спича, а знают ли коллеги авиаторы, о интересном факте, что 2 года тому назад этот же человек который организовал ”авиамайдан” уже пытался организовать протестный пикет пилотов под дверями ДАСУ в защиту человека ( каторого пытался уволить Глава ГАСУ господин Антонюк Д.Ю.) который в последствии оказался в списке Кабинета Министров Украины на проведение люстрации под номером 2?
Но тогда все начиналось просто СМС рассылкой, в этом году уже была не только СМС рассылка. Опыт  ценная штука как оказалось.
 
Геннадий Хазан 
* - протокол Засідання від : 08-04-2015  http://avia.gov.ua/uploads/documents/9681.pdf