28.12.06 
Правительство на вчерашнем заседании рассматривало вопрос о создании национальной акционерной компании, которая должна объединить самолетостроительные активы страны в единую структуру.
По информации, окончательное решение о новой НАК будет принято еще в этом году
Создание НАК вчера было отложено из-за неувязок с уставом новой компании. Окончательного названия самолетостроительной НАК еще нет, но вполне вероятно, что компания будет называться “Антонов” — так же, как и действующая пока корпорация, созданная в июне 2005 г.

Разговоры о создании новой авиагосструктуры ведутся с ноября этого года. Тогда министр промполитики Анатолий Головко заявил, что корпорация “Антонов” не оправдала возложенных на нее надежд и должна быть реформирована. В корпорацию “Антонов” были включены четыре предприятия: Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова, Киевский госавиазавод “Авиант”, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Киевский 410-й авиаремонтный завод гражданской авиации. В НАК помимо этих предприятий также будут включены научно-исследовательский институт “Буран” (Киев), Харьковский машиностроительный завод “ФЭД”, “Электронприбор” (Киев), Харьковское агрегатное конструкторское бюро (ХАКБ) и Украинский научно-исследовательский институт авиационных технологий (Киев). По словам первого заместителя генерального директора корпорации “Антонов” Олега Сляднева, НАК будет заниматься всем циклом, который включает в себя маркетинг, разработку, подготовку производства и собственно производство самолетов, а также их продажу и послепродажное обслуживание. Уставный фонд НАК будет сформирован путем передачи ему имущества госпредприятий, которые в дальнейшем будут преобразованы в дочерние. При этом будет проведена оценка включенных в НАК предприятий. 100% акций НАК будут собственностью государства и не могут отчуждаться без разрешения Кабмина. По словам господина Сляднева, кандидатуры на должность руководителя новой авиаструктуры, которого будет назначать правительство, пока нет.
При обсуждении структуры НАК рассматривался также вопрос о создании отдельных госкомпаний, объединяющих моторостроительные предприятия и предприятия, изготавливающие для самолетов агрегаты. Именно поэтому в состав НАК не было включено запорожское предприятие “Прогресс”, выпускающее двигатели для авиации. Господин Сляднев пояснил, что, согласно требованиям ВТО, самолетостроительная компания не может быть привязана к одному поставщику двигателей и агрегатов. В то же время объединение в одну компанию предприятий-изготовителей двигателей “Прогресс” и “Мотор-Січ” многократно повысит уровень их общей капитализации и позволит стать серьезным игроком на международном рынке. Минпромполитики сейчас прорабатывает создание таких компаний.

Источник: Экономические известия