01.08.06 
Ан-225 Мрия транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности

Уникальный транспортный самолет спроектирован и построен в 1984-1988 годах.

     Самолет создан для решения следующих основных задач:
перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжелых, длинномерных) общим весом до 250 т;
внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180-200 т;
межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
перевозки тяжелых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
самолет является базой для создания авиационно-космических систем.

     Самолет обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
50 легковых автомобилей;
моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы "БелАЗ", "Каматцу", "Юклид" и т.п.).

     Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолета герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолет способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

     В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О.К.Антонова - авиакомпания "Авиалинии Антонова". Также проводятся проектные работы по использованию самолета в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система МАКС.

     Cамолет Ан-225 "Мрия" имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планера, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолетом Ан-124-100.

     23 мая 2001 г. Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) и Укравиатранс выдали Сертификаты типа на Ан-225 "Мрия".

Темы: Антонов