01.08.06 
Ан-140 - новый региональный самолет

 Новый региональный самолет Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозок. Он пришел на замену находящемуся в эксплуатации сорок лет Ан-24. Авиарегистр МАК и Укравиатранс 25 апреля 2000 года выдали Сертификаты типа на Ан-140 и его модификацию Ан-140-100, отличающегося крылом большего размаха.

     Серийные поставки Ан-140 с 2002 года позволили авиакомпаниям начать обновление парка и обеспечить выполнение на современном уровне перевозок на региональных авиалиниях. В течение 2002-03 г. в эксплуатацию поступили 5 таких самолетов.

     Ан-140 способен эксплуатироваться в широком диапазоне высот аэродромов и климатических условий, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.

     Самолет представляет собой высокоплан с оперением нормальной схемы и двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, установленными на крыле. Вспомогательная силовая установка АИ9-3Б, расположенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах. Высокий уровень комфорта пассажирской кабины достигнут выбором оптимальных пропорций объема салона и вспомогательных помещений, низким уровнем шума и вибраций, благоприятным климатическим режимом, мягким освещением и другими мероприятиями. В хвостовой части фюзеляжа и под полом пассажирской кабины расположены багажно-грузовые отсеки общим объемом 9,1 м3 и грузоподъемностью 1,84 т. Объемы багажно-грузовых отсеков в 1,3-1,5 раза больше, чем в других самолетах аналогичного класса. На самолете в передней части пассажирского салона при снятии кресел предусмотрена возможность перевозки грузов на специальных поддонах. Для этого по правому борту фюзеляжа расположена грузовая дверь, а пол усилен и оснащен соответствующим съемным оборудованием. Шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей, исключающее повреждение воздушных винтов и воздухо-заборников посторонними предметами при взлете и посадке, позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных аэродромов и площадок.

     Самолет Ан-140 прошел полный цикл сертификационных испытаний, в которых были задействованы три летных экземпляра и один — для проверки прочности конструкции на земле. Испытательные полеты проводились во всех климатических зонах при температурах окружающего воздуха от -55°С до +45°С, а также на аэродромах, расположенных на высотах до 1700 м над уровнем моря.

     Серийное производство самолетов Ан-140 развернуто на ХГАПП (г.Харьков, Украина) и на предприятии HESA (г.Исфахан, Иран). В ближайшие месяцы планируется поднять в небо и первый серийный самолет, изготовленный ЗАО "Авиакор-авиационный завод" (г. Самара, Российская Федерация).

     АНТК им. О.К.Антонова совместно с партнерами по программе Ан-140 применена система комплексной поддержки эксплуатации самолета, включающая:
обеспечение запчастями, расходными материалами и средствами технического обслуживания;
обеспечение эксплуатационной технической документацей;
обучение летных экипажей и технического персонала;
выполнение ремонта, доработок и различных работ по техническому обслуживанию агрегатов;
полномасштабную инженерную поддержку.

     Высокий уровень надежности самолета, высокая топливная эффективность, высокий ресурс и возможность эксплуатации по состоянию обеспечивают низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.

     На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного), а также варианта с удлиненным фюзеляжем на 68 пассажиров.

Темы: Антонов, Ан-140