28.01.07 
ImageДумая, как Генри Форд... и Тойота.
Коммерческие производители самолетов учатся у автоиндустрии в том, как сделать производство более эффективным и гибким.
Airbus уже более года использует движущуюся сборочную линию для производства фюзеляжа своих самолетов средней дальности. Этот метод используется успешными автопроизводителями, такими, как Тойота.
Традиционно, в гражданской авиационной промышленности самолеты строятся на стапелях, при этом плохая координация между бригадами иногда приводит к значительным задержкам.

У движущейся сборочной линии много преимуществ.

"Система позволяет нам снизить стоимость производства и оптимизировать производственный процесс, а также требует меньше инструментов", - говорит Ганс-Генрих Алтфельд (Hans-Henrich Altfeld). Альтфельд возглавляет центр по производству фюзеляжей семейства Airbus A320.

Он добавил, что эта технология производства, которую Airbus внедрил раньше других авиапроизводителей, уменьшила время производства секции фюзеляжа на 40 процентов - до пяти дней.

Сотрудник Airbus Экерт Фракенбергер (Eckart Frankenberger) также видит снижение стоимости производства на новой "гибкой линии" на 30 процентов, по сравнению с тем, что было раньше. Франкенбергер отвечает за производство секций для нового суперлайнера А380.

Качество увеличилось, а количество брака уменьшилось.

Boeing начал использовать движущуюся производственную линию в 2002 году для окончательной сборки модели 737. В прошлом месяце этот производственный процесс был также освоен для окончательной сборки широкофюзеляжника Boeing 777.

По материалам aero-news