28.01.07 
ImageКабинет министров Украины решил создавать авиастроительный концерн вместо акционерной компании.
Рабочее название концерна Авиация Украины, сообщает источник в правительстве, сообщает РБК.
По его словам, в конце декабря 2006 года правительство отклонило вариант создания в отрасли акционерной компании, так как в нее, по закону, не могут входить неподлежащие приватизации госпредприятия.
Министерство промышленной политики уже разослало в министерства на согласование вариант создания концерна. В него войдут шесть предприятий, в том числе АНТК им. Антонова, Киевский авиационный завод Авиант, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Киевский авиаремонтный завод N410 гражданской авиации, НИИ Буран и ГП Новатор (г. Хмельницкий).
Как вариант рассматривается подчинение участников концерна АНТК им.Антонова по примеру Укратомпрома, где системообразующей компанией выбран Энергоатом. Между тем, Министерство экономики уже сделало замечание об отсутствие технико-экономического обоснования проекта.

В Государственную самолетостроительную акционерную компанию (ГСАК) предлагалось включить десять предприятий (семь из которых государственные), в числе которых: АНТК им. Антонова, Киевский и Харьковский авиазаводы, 410-ый авиаремзавод, машиностроительный завод ФЭД, институт Буран, Харьковское агрегатное конструкторское бюро, ОАО Электронприбор, Днепропетровский агрегатный завод и Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии (УкрНИИАТ).

В существующую корпорацию Антонов, созданную в 2005 году, входят пять организаций: АНТК им.Антонова, Киевский и Харьковский авиазаводы, 410-тый авиаремзавод и УкрНИИАТ. Концерн предусматривает большую степень централизации по сравнению с корпорацией.

Правительство считает своим приоритетом в 2007 году строительство новых самолетов. "Для этой цели на 2007 г. мы планируем вложить финансовых ресурсов в размере 2,5-3 млрд грн ", - сообщил 26 декабря 2006 г. вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев.

Кроме того, по его словам, в бюджете на 2007 г. под эту программу заложено до 250 млн грн для погашения процентов по кредитам.

Кредитный ресурс для отрасли в 2008 г. будет не меньше, чем в 2007 г. Это позволит, по мнению вице-премьера, "сдвинуть с мертвой точки самолетостроение".

Одним из перспективных проектов авиапрома является программа создания нового реактивного регионального самолета Ан-148. По словам Клюева, ожидается, что в январе 2007 г. Ан-148 получит сертификат типа, позволяющий его эксплуатацию, в марте-апреле пойдет серийное производство.

"Уже целый ряд компаний в Казахстане, России и Азербайджане высказали свои предложения по поводу приобретения Ан-148", - отметил вице-премьер.

Также в планах украинских самолетостроителей на 2007 г. - модернизация самолетов Ан-32 для ВВС Индии. Соответствующий контракт на сумму несколько десятков млн долл. планируется подписать в т.г. АНТК им. Антонова в конце 2006 г. заключил контракт на модернизацию самолетов Ан-140 для Ирана на сумму свыше 10 млн долларов.

Стоит также отметить, что немецкая компания Ruslan-SALIS, созданная в равных долях авиакомпанией Волга-Днепр и АНТК Антонова, подписала 23 марта 2006г. контракт с Организацией по материально-техническому обеспечению НАТО (NAMSA) на аренду до 2012г. 6 самолетов Ан-124-100.

Его стоимость оценивается в 600 млн евро. Заказчиком самолетов выступили страны НАТО и ЕС, объединенные в проект SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), в том числе Венгрия, Германия, Дания, Испания, Турция.

Источник: Параллель-Медиа