29.01.07 
Глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны, президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) Анатолий Кинах выступает за восстановление действия Закона Украины "О государственной поддержке самолетостроительной промышленности в Украине". Об этом он заявил сегодня в Харькове.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе УСПП, А.Кинах придерживается мнения, что несмотря на сохранение в 2006 году прироста производства в авиастроительстве, ситуация в отрасли остается сложной. "Отмена действия Закона о государственной поддержке авиапрома имела, несомненно, разрушительные последствия для отрасли", - считает он.

По словам А.Кинаха, на данный момент важно обеспечить более активное внедрение инновационных технологий в отрасль. Физический и моральный износ в отрасли составляет 70%. "Именно поэтому нам необходима государственная программа развития авиационной промышленности, в которой будут учтены составляющие экспортной, таможенной политики с учетом специфики отраслей, системы инвестирования в контексте здорового государственного протекционизма, что не будет противоречить прозрачной, равноправной конкуренции, международным обязательствам страны", - сообщил президент УСПП.

Он также отметил перспективность создания мощных вертикально-интегрированных структур в авиастроительстве. "Это отвечает мировому передовому опыту, ведь весь мир идет к формированию таких структур" - отметил А.Кинах, добавив, что в первой половине февраля текущего года на заседании Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны будет рассмотрен вопрос об авиастроительстве в контексте обеспечения экономической безопасности государства.

Напомним, ранее помощник генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса "Антонов" Александр Галуненко сообщал, что на данный момент украинская авиация финансируется слабо и имеет меньше возможностей для развития, чем раньше. По его словам, в 2006 году единственным самолетом, который финансируется из бюджета, являлся транспортный самолет Ан-70, но "и его финансирование было сокращено на 50%, в то время как и "100-процентного финансирования было бы очень-очень мало".

Источник: www.liga.net