30.01.07 
Бизнесмен из Альбукерке Стивен Браун (Stephen W. Brown) не считает себя героем.
Но когда состояние здоровья вывело из строя капитана почти полностью заполненного лайнера компании Continental Airlines, летящего в Мексику, Браун поднялся из пассажирского кресла и занял место в пилотской кабине.

47-летний мужчина с лицензией частного пилота, обычным самолетом которого является одномоторная Цессна, помог посадить Boeing 757-300, на борту которого находилось еще 290 пассажиров. Это произошло в субботу, в Международном аэропорту McAllen-Miller, в Техасе. <;p>Самолет совершал рейс из Хьюстона в Puerto Vallarta, и когда второй пилот попросил помощи, Браун откликнулся.

"Я думаю, большинство частных пилотов мечтают о подобной ситуации, когда потребуется их помощь за штурвалом такого самолета. Хотя, конечно, то, что привело меня за приборную панель, печально.

Капитан самолета позже умер, диагноз пока не опубликован.

В то время, как бортпроводники и пассажиры заботились о потерявшем сознание капитане, его обязанности принял на себя второй пилот. Затем он по интеркому спросил, есть ли летчики на борту.

"Все правильно", - считает представитель Федеральной авиационной администрации, который подтвердил факт оказания Брауном помощи в управлении лайнером. - "Действующий капитан может действовать по своему усмотрению в целях безопасности".

Браун, совладелец фирмы Johnstone Supply, находился на борту вместе с женой и несколькими коллегами по бизнесу. Он и один из его спутников, также имеющий пилотское свидетельство, прошли вперед. Браун говорил, что он не нервничал, так как он знал, что один пилот может посадить Боинг 757.

"Пилот отлично знал, что он сможет сам посадить самолет, но в кабине требовался помощник". - говорит Браун. За последние полтора года, с того момента, как он получил пилотское свидетельство, он налетал 150 часов. - "Когда я сел в правое кресло, капитан посмотрел на меня и спросил "Когда ты в последний раз летал?". Я сказал ему, что на прошлой неделе, и он ответил "Хорошо".

Пилот также сообщил Брауну, что его летный стаж составляет 28 лет.

"В тот момент я был самым спокойным человеком на борту", - говорит Браун. - "Я знал, что, хотя технически ситуация считалась чрезвычайной, капитал без проблем посадит самолет."

Роль Брауна сводилась к ведению радиообмена, зачитыванию карт и выпуску закрылков и шасси согласно инструкциям капитана.

"Пилот рядом со мной был настоящим профессионалом, отлично делающим свою работу в очень сложной и напряженной ситуации", - так говорит Браун о пилоте самолета, взявшем на себя управление.

Компания Continental Airlines подтвердила основные факты о полете, но не разглашает детали до окончания официального расследования.