15.03.07 
ImageВ этот уникальный даже для экспериментальной машины полет новый реактивный пассажирский самолет Ан-148 уходил по особому графику, рассчитанному компьютерами. На взлетную полосу белоснежный лайнер вывели летчики-испытатели АНТК имени Антонова Евгений Галуненко и Сергей Трошин. Кроме них, в кабине находились ведущие инженеры-испытатели Александр Макиян и Николай Сидоренко, инженер-испытатель Андрей Флора, начальник летно-испытательной службы Михаил Харченко и судья FAI Алла Стрельникова. Этой команде предстояло установить и зафиксировать целый каскад мировых и национальных рекордов.

И суперполет состоялся. Приборы показали, что по замкнутому тысячекилометровому маршруту самолет летел с грузом в 2 и 5 тонн со скоростью 828,5 километра в час. Максимальная высота, на которую ему удалось “забраться”, составила 13.655 метров. Ну а всего в этот день зарегистрировали 8 мировых и около 20 национальных рекордов, демонстрирующих возможности машины, серийное производство которой налажено на киевском заводе “Авиант” и в Воронеже. Генеральный конструктор
АНТК имени Антонова Дмитрий Кива уверен в экспортной привлекательности новых региональных самолетов.

— Благодаря своим недюжинным возможностям Ан-148 будет пользоваться спросом не только в странах СНГ, но и во всем мире, — подчеркнул он.

— Достижения в авиации — штука особая. Для того, чтобы их установить, порой еще на земле авиаторам приходится решать уникальные задачи, — добавил руководитель пресс-службы АНТК имени Антонова Андрей Совенко. — Так было во время проверок возможностей “Мрiї”. Нашему “супертяжеловесу” предстояло поднять в воздух 253 тонны 800 килограммов груза. Но где взять такую тяжесть и как ее доставить в самолет? Как всегда, выручила смекалка. В транспортный отсек стали загонять танки. Пять бронемашин и обеспечили необходимый вес...

Источник: rg.kiev.ua