23.03.07 
Успех или неудача Государственного авиастроительного концерна «Авиация Украины» (ГАКАУ), созданного на прошлой неделе, зависят от многих факторов, в частности, от эффективности управления. Такое мнение высказал заместитель главного конструктора АНТК им. О.К.Антонова Александр Кива.
«Устав (»Авиации Украины" - ред.) отличается от устава предыдущей корпорации. Есть вещи, на мой взгляд, удачные, есть спорные моменты, но все будет зависеть от того, какой менеджмент сформируется", - отметил он.

По словам эксперта, «идея на интеграцию - это идея правильная». В то же время он выразил сожаление, что создание концерна происходит «очень-очень быстро, без экономического расчета, без обоснования», а также без оздоровления входящих в объединение предприятий.

Комментируя заявление генерального директора ОАО «Мотор-Сич» Вячеслава Богуслаева, который назвал новое объединение «совершенно нелогичным», А.Кива отметил: «Я понимаю, что говорил Богуслаев. Действительно, в мире не существует объединений, которые объединяли бы и представителей авиастроения, и представителей двигателестроения».

Подобное объединение, по мнению А.Кивы, «порождает несколько странную ситуацию, которая будет мешать нормальной конкуренции». «Это значит, что фактически самолетостроительные предприятия должны быть ориентированы исключительно на одного поставщика двигателей - того, который уже входит в корпорацию. И наоборот - работа этого конструкторского бюро по двигателю должна быть ориентирована в большей степени на работу корпорации», - отметил он.

Заместитель главы АНТК рассказал, что сегодня, с одной стороны, «многие заказчики хотят иные двигатели», и АНТК им. Антонова на некоторые самолеты устанавливает «по два, по три типа двигателя». В качестве примера А.Кива привел Ан-38. С другой стороны, у отечественных моторостроителей «очень много заказов, очень много работы, связанной не с «антоновской» и не с украинской тематикой". «И если над ними будет висеть это ограничение по работам с другими участниками, то, конечно, с точки зрения корпоративных вопросов это стратегически правильно, а с точки зрения моторостроителей - это уже их очень ограничивает. Им бы интересней работать и с теми, и с другими», - считает А.Кива.

«Я понимаю ту озабоченность, которую высказывает Богуслаев. Мы понимаем, чем он может быть недоволен в таком формате объединений. Конечно, объединение в формате, в котором он предлагал - двигателестроительные предприятия объединить в одну группу, где действительно участвовали бы и конструкторы, и производственники, и какие-то ремонтные предприятия - это было бы, наверное, более логичным. Но по каким-то причинам правительство приняло именно это решение... Значит будем выполнять», - подытожил заместитель главного конструктора АНТК им. Антонова.

Напомним, Государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины» был создан согласно постановлению Кабинета Министров N428 от 14 марта текущего года.

Участниками авиаконцерна являются: государственное предприятие «Авиационный научно-технический комплекс имени О.К.Антонова», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), государственное предприятие «Киевский авиационный завод «Авиант», государственное предприятие «Завод 410 гражданской авиации», государственное предприятие «Харьковское агрегатное конструкторское бюро», государственное предприятие «Харьковский машиностроительный завод «ФЕД», научно-исследовательский институт «Буран», государственное предприятие «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика О. Г. Ивченко", государственное предприятие «Новатор», а также предприятие «Радіовимірювач».

Источник: www.aviation.com.ua