10.04.07 
В сети Интернет распространена информация, согласно которой первый белорусский самолет компании "Трансавиаэкспорт" ИЛ-76 EW-78826, подбитый в Сомали, перевозил не гуманитарный груз, а боевые машины пехоты для угандийской армии.

"Ракета прошла между основными стойками шасси, пробила фюзеляж, стукнулась в борт перевозимого БМП и взорвалась. Сопровождающих инженеров и лоадмастеров спасла эта самая БМП... А так бы всех осколками да взрывной волной посекло бы... Но мужикам повезло, они посадили борт...", - сообщает анонимный летчик.

В Интернете также появились фотографии первого подбитого лайнера.

Напомним, что вывезти оборудование подбитого самолета был послан второй экипаж, который погиб.

Кстати, в результате пожара на борту Ил-76 белорусской авиакомпании "Трансавиаэкспорт", предположительно подбитого в Сомали 9 марта, был причинен материальный ущерб в размере более 1,7 млрд. рублей (более 790 тыс. долларов при пересчете по официальному курсу Нацбанка). Такие данные обнародовала республиканская прокуратура в сообщении о возбуждении уголовного дела по фактам катастроф белорусских транспортных самолетов Ил-76 9 и 23 марта в районе аэропорта Магадишо.

Отмечается, что первоначально Белорусской транспортной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по статье 136 (преступные нарушения норм международного гуманитарного права во время вооруженных конфликтов) Уголовного кодекса. Затем заместителем генерального прокурора действия неустановленных лиц, совершивших указанные преступления, переквалифицированы на статью 126 (международный терроризм) УК. Уголовное дело для производства предварительного расследования направлено по подследственности в Комитет государственной безопасности Беларуси.

Обстоятельства двух катастроф, по версии республиканкой прокуратуры, выглядят следующим образом. Первое воздушное судно, принадлежащее РУП "Авиакомпания Трансавиаэкспорт", "по некоторым предположениям", было поражено выстрелом из гранатомета 9 марта при заходе на посадку в аэропорт Магадишо. 23 марта после взлета из этого аэропорта, "по предварительным данным, был сбит второй самолет Ил-76, в результате чего погибли 9 членов экипажа и 2 авиатехника, являвшихся гражданами Республики Беларусь".

О сумме общего ущерба, нанесенного авиакомпании, государству, ничего не сообщается. В то же время, по данным интернет-источников, стоимость одного Ил-76 в различных модификациях и модернизациях может составлять от 25 до 50 млн. долларов.

Что касается переквалификации уголовного дела, то, как пояснили БелаПАН в республиканской прокуратуре, под обстоятельства данных преступлений, наиболее подходит состав именно статьи 126 (международный терроризм) Уголовного кодекса Республики Беларусь, пишет "Белорусский партизан".

Источник: minsk.vlasti.net