17.02.20 

ImageООО «Авиационная производственная компания «Скаэтон» заявила, что ее беспилотный авиационный комплекс ACS-3 в классе малых тактических БПЛА по своим техническим характеристикам не имеет конкурентов в Украине.

За рубежом аналогичную технику способны выпускать только три производителя.

Корреспондент Армия Inform пообщался с заместителем директора по коммерческим вопросам Романом Княженко.

- Роман, почему «Скаэтон» взялся за разработку и производство БПЛА?

- Компанию основали инженеры и пилоты в 2006 году. Начиналось все с разработки и выпуска легкого самолета Skyeton K-10 Swift. Но с началом войны на Востоке страны приоритеты изменились. Ведь важно выпускать продукцию высокого качества не только для гражданских нужд, но и для ВС Украины. Для армии мы разработали БПЛА, который по характеристикам имеет значительные преимущества перед другими похожими аппаратами.

- Какие тактические задачи в интересах армии способен выполнять ACS-3?

- Авиационный комплекс создан для ведения разведки в различных погодных условиях с возможностью заходить на территорию противника на большое расстояние. При этом обнаруживать присутствие аппарата в воздухе крайне трудно. Во время испытаний он находился в воздухе 24 часа, и после посадки оказалось, что топлива осталось примерно еще на 3 часа работы. Автономность режима полета составляет до 2500 км. Это не означает, как некоторые подумают, что аппарат пролетит 1000 км в одну сторону, а потом в другую. Беспилотник способен эффективно работать в радиусе 200 км, постоянно двигаясь по заданному маршруту, передавая разведывательную информацию в течение суток, и "намотать на счетчике" до 2500 километров. После приземления БПЛА для подготовки к новому полету достаточно 15 минут.

ACS-3 - максимальный взлетный вес 21 кг, скорость до 160 км/ч, продолжительность полета 24 часа, высота полета до 3000 м, силовая установка - двигатель внутреннего сгорания, объем топливного бака - 9 литров, посадка с помощью парашюта и надувной подушки, радиус передачи цифровых данных - 100 км, радиус передачи данных телеметрии и управления - 200 км.

- Обычно разведывательные полеты проходят в условиях активного противодействия систем РЭБ. Ваш аппарат способен преодолеть такое серьезное препятствие?

- Конструкция предусматривает работу в разных диапазонах, осуществление прыжков по частотам и защиту от шумоподобных сигналов. Даже когда навигационная система останется без связи со спутником, это не помешает ACS-3 выполнить задание. Системы РЭБ способны блокировать каналы телеметрии и связи с оператором, но изобретение, которые мы применяем в наших аппаратах, позволяет преодолеть эти препятствия и выполнить успешно задачи разведки. В конце 2018-го года состоялись испытания беспилотника в условиях противодействия комплекса РЭБ известного производителя с высокими характеристиками. Благодаря особым техническим решениям, которые выделяют наш изделие среди других, противодействие комплекса не помешало надлежащему выполнению задачи.

- Вы считаете, что систем РЭБ, способных полностью заблокировать работу ACS-3, в Украине пока не существует?

- Да. Наши технические решения, заложенные в конструкцию БПЛА, позволяют преодолеть любое препятствие, созданное комплексами РЭБ. И мы готовы это доказать на практике в полевых условиях.

- Ваш вызов услышан. Теперь слово за производителями комплексов РЭБ!

 

Джерело Армия Inform   Автор: Александр Дидур