15.05.07 
Судьба первого экземпляра самолета Ан-148 до сих пор остается неясной. Как стало известно, первый полет на новом воздушном судне, обещанный министром транспорта Николаем Рудьковским уже в мае, отложен до осени.

Не исключено, что в дальнейшем эта дата будет перенесена, так как вопрос с финансированием проекта все еще окончательно не решен.

В повестку дня завтрашнего заседания комитета ВР по вопросам транспорта включен вопрос о рассмотрении проекта закона, авторы которого предлагают внести изменения в госбюджет на текущий год для поддержки производства Ан-148. Благодаря этим изменениям государственная лизинговая компания «Лизингтехтранс» должна получить государственные гарантии на привлечение банковских кредитов в размере $200 млн для закупки новой техники и последующей ее передачи отечественным авиакомпаниям. Однако, как выяснили «i», перспектив получить одобрение депутатского корпуса у этого документа пока почти нет. Во-первых, законопроект не получил позитивного заключения Главного научно-экспертного управления. В выводе этой структуры отмечается, что данное законодательное предложение, дабы не войти в противоречие с бюджетным законодательством, должно быть предварительно согласовано с Кабмином и Министерством финансов. Кроме того, законопроект может повторить судьбу аналогичного предложенного министром транспорта – предусматривающего привлечение «Лизингтехтрансом» 2 млрд. грн кредита для закупки вагонов. Комитет тогда принял решение не выносить проект закона на голосование в парламент в предложенном виде. Депутаты высказались против указания в документе конкретной лизинговой компании, предложив определять ее на конкурсной основе. По словам депутата, члена транспортного комитета ВР Игоря Шкири, на доработку, скорее всего, будет отправлен и нынешний законопроект по поддержке Ан-148. «В равные условия должны быть поставлены все участники рынка лизинговых услуг. У компании, организованной Рудьковским, кроме директора, никого нет. Не факт, что она является лучшим претендентом на получение государственных денег», - считает парламентарий.

Объявление обещанного тендера для украинских авиакомпаний на покупку у «Лизингтехтранса» двух самолетов также задерживается (155 млн грн для этих целей в госбюджете-2007 все же предусмотрено) - несмотря на то, что Министерство транспорта поручило лизинговой компании начать проведение тендера до конца апреля. Генеральный директор предприятия Василий Шпак сообщил «i», что пока идут переговоры с поставщиками – заводом АНТК им. Антонова и «Авиантом».

Сами же производители, похоже, не спешат продавать технику «Лизингтехтрансу». «Задача продать первый самолет украинской компании ставилась перед нами Минтрансом, однако о ходе переговоров с «Лизингтехтрансом» пока ничего сказать не могу», - так пространно охарактеризовал ситуацию начальник отдела маркетинга АНТК Андрей Совенко. Напомним, твердые контракты на поставку 7 самолетов в 2007 году завод имеет с казахской авиакомпанией «Скат».

Источник: eizvestia.com