01.06.07 
Крупнейший на Украине разработчик авиадвигателей "Ивченко-Прогресс" заявило о намерении выйти из состава госконцерна "Авиация Украины".

ImageГенеральный конструктор "Прогресса" Федор Муравченко объяснил решение руководства концерна нежеланием терять не связанные с концерном заказы. В "Авиации Украины" уверяют, что выход "Прогресса" не станет критичным для работы концерна, однако отмечают, что исключить его из "Авиации Украины" может только Кабинет министров, который до этого утвердил участие компании в концерне.

Один из крупнейших мировых разработчиков авиационных двигателей госпредприятие "Ивченко-Прогресс" намерено выйти из состава концерна "Авиация Украины", заявил вчера генеральный конструктор бюро Федор Муравченко. "Возможность выхода предусмотрена уставом объединения и мы намерены ею воспользоваться",– пояснил он агентству "Интерфакс-Украина". По словам господина Муравченко, предприятию не выгодно участие в объединении самолетостроительных предприятий, так как бюро будет обязано выполнять только заказы концерна.

Госконцерн "Авиация Украины" был создан на базе корпорации "Антонов" решением Кабмина от 14 февраля. В его состав вошло 10 предприятий авиастроительной отрасли, среди которых большую часть составляют авиапроизводители.

Государственное Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "'Прогресс' имени академика А.Ивченко", основанное в 1930 году, является одним из мировых лидеров по разработке и конструированию авиационных двигателей, которые используются на большинстве моделей авиатехники производства стран СНГ. В общем обороте предприятия, около 80% составляют экспортные заказы, из которых порядка 40% приходится на Россию.

Руководитель пресс-службы АНТК им. Антонова (входит в "Авиацию Украины") Андрей Совенко отмечает, что "Ивченко-Прогресс" выступал против вхождения в госконцерн еще до того как предприятие было в него включено.

В госконцерне, впрочем, считают, что выход из его состава "Прогресса" не является критичным. "В мире нет примеров объединений самолетостроителей с производителями двигателей,– отмечает господин Совенко.– В нашем случае это бы означало сужение модельного ряда производимых самолетов, так как в рамках концерна все двигатели делал бы 'Прогресс'. Логичнее было бы заказывать двигателей в зависимости от требований конечного заказчика самолета".

"Однако уставом концерна предусмотрено, что решение о выходе какого-либо предприятия из его состава может быть принято только Кабмином",– отмечает господин Совенко. А начальник управления информации завода "Авиант" (входит в "Авиацию Украины") Юрий Скрипочка сообщил, что вопрос о составе госконцерна должен решиться в ближайшие несколько дней, после чего будет сделано публичное заявление по этому поводу.

Против вхождения "Прогресса" в состав "Авиации Украины" ранее неоднократно выступал Вячеслав Богуслаев, президент "Мотор Сич", совместно с которым ГП реализует большую часть своих проектов. В январе предприятие и бюро подписали соглашение о создании двигателестроительной корпорации "Александр Ивченко". Председатель набсовета "Мотор-Сич" Анатолий Малыш вчера высказал свою поддержку инициативе господина Муравченко: "Госконцерн не согласовывает свою политику с долгосрочными планами предприятий, которые в него входят, поэтому мы считаем шаг руководства 'Прогресса' обоснованным". Впрочем, по словам старшего партнера компании "Ильяшев и партнеры" (выступает юридическим советником по вопросам авиации комитета Верховной рады по транспорту и связи) Романа Марченко, и в случае выхода "Прогресса" из "Авиации Украины" объединение предприятия с "Мотор-Сич" будет затруднительным: "первое является государственным, а второе – частным предприятием".

Источник: www.kommersant.ua