22.06.20 

ImageЮтуб-канал «Записки пилота» Владимира Васильева имеет более 150 тысяч подписчиков.  Он и его друзья возвращались из чешского города Брно и прилетели в Ужгород, чтобы пройти таможенный контроль.

«Представьте только саму идею. Мы только что совершили посадку. И сами прилетели: откуда хотели - куда хотели. Мы сейчас решим: или летим дальше по делам, или останемся поужинать. У вас достаточно много людей путешествует. И они связаны деловыми, родственными связями, буквально, за рубежом, который находится в километре отсюда. И людям, добраться, если нужно, до Италии: либо ехать на машине (то есть стоять на границе), и ехать далеко, опять же, во Львов или Киев. И лететь самолетом. Вот граница рядом. Вопрос в другом. Ужгород - Брно - время сорок пять. Время сорок пять! Все! Что еще нужно объяснять? Время сорок пять! До Кошице отсюда - ну, минут двадцать. Мы можем сейчас спокойно предоставить флайт-план и через минут двадцать быть в Кошице. И так можно приводить много примеров. Какие еще преимущества нужны вам? Что еще нужно, чтобы начать летать?»

Владимир является активным пропагандистом и популяризатором развития малой авиации. Сам летает уже более 16 лет. Его самолет - это легкий многоцелевой Socata TB 20 Trinidad GT французского производства. Четырехцилиндровый авиадвигатель позволяет развивать мощность в 250 лошадиных сил, и предоставляет самолете возможность разгоняться до скорости 325 км / ч, преодолевая дистанции в 1460 км. На борту самолета может разместиться до 5 человек (включая пилотом).

Владимир отмечает массу преимуществ малой авиации. В частности, чтобы преодолеть расстояние от Брно до Ужгорода ему самолетом понадобилось неполные два часа. А на машине это бы заняло около 7 часов.

Алексей Петров, председатель Закарпатской ОГА, сказал: "Для Закарпатья восстановление полноценной работы аэропорта - это важный вопрос экономического развития региона. Пока самолеты могут взлетать и приземляться только днем ​​и в хорошую погоду. Рейсовые регулярные воздушные перевозки в таких условиях осуществлять практически невозможно. Правительство уже согласовало проект соглашения об использовании части воздушного пространства Словакии самолетами, которые осуществляют посадку и взлет в международном аэропорту "Ужгород". До 2016 года аэронавигация на аэродроме в Ужгороде регулировалась международным соглашением, которое вовремя не обновили. в декабре прошлого года было согласовано содержание нового соглашения со словацкой стороной. Сейчас Украина прошла все внутренние процедуры, необходимые для подписания документа. Ужгородский аэропорт имеет все шансы."