30.07.20 

ImageЭкс-гендиректор самой молодой украинской авиакомпании SkyUP, создававший ее с нуля и возглавлявший после этого три года, уволился 17 июля.

Новый руководитель перевозчика (и одновременно гендиректор аффилированного с авиакомпанией туроператора Join UP!) Дмитрий Сероухов заявил в интервью ЦТС, что его предшественник работал в кризис «на то, чтобы результат был у кого-то другого» и «принимал активное участие в построении другого авиаперевозчика, который будет работать на украинском рынке».

После этого в профессиональной среде стали распространяться ничем не подтвержденные слухи, что Евгений Хайнацкий практически вел подрывную деятельность в созданной им же компании, перспективы которой теперь туманны, так как он якобы слил все ее секреты и увел за собой практически весь коллектив в новую авиакомпанию - Bees Airline (ее он теперь и возглавляет). И «по слухам, настоящим владельцем «Биз Эйрлайн» является не Сергей Смирный, как сказано в реестре, а туроператор TEZ Tour», затеявший все это, чтобы уничтожить конкурирующего ТО.

Turprofi.com.ua  обратился за комментариями к самому Евгению Хайнацкому.

- Ваши бывшие коллеги утверждают, что Вы работали на другую - конкурирующую - компанию, числясь в штате SkyUP. Это так?

 - Мне самому интересно было бы узнать, что это за другая компания. Как я мог на нее работать и что я для нее сделал? Если бы я одновременно трудился в SkyUP и выполнял какие-то задачи для «Розы Ветров», либо МАУ, либо Azur Air (это действующие авиакомпании), тогда можно было бы говорить, что я работаю на два фронта. Но пресса публикует догадки о том, что я ушел в какое-то вновь созданное ООО. В Украине сейчас создаются две авиакомпании: одна называется «Схiд-Захiд», а вторая, с которой меня сейчас в прессе начали связывать, - Bees Airline. Обе эти компании только собираются проходить (или уже проходят) сертификацию в Госавиаслужбе. И на сегодня я ни в одной из них не работаю. Поэтому мне непонятно, как я даже теоретически мог что-то для них делать.

- А почему же тогда Дмитрий Сероухов об этом заявил? Что заставило его так думать?

- Авиация - это большой магазин, где все друг друга знают. И когда ко мне обращаются мои знакомые, с которыми я работал в предыдущих авиакомпаниях, спрашивая совета, то я могу им его дать. Например, человек может спросить, с какой из двух кейтеринговых компаний лучше работать. Устно спросить. И я, исходя из своего опыта, могу дать рекомендацию, а уж примут ее во внимание или нет - это другое дело. Но делиться своим личным опытом с кем-то из друзей или знакомых, с которыми работал, постоянно дружу и буду дружить, не значит работать на кого-то.

Естественно, никаких секретов SkyUP я никогда никому не выдавал - прекрасно понимаю, что такое конфиденциальная информация. Если я работаю в SkyUP, то я все свои силы в этот момент буду отдавать именно ей. Если не работаю там, то могу что-то говорить про нее, но не разглашая конфиденциальных данных. Это называется бизнес-этика. Сейчас обсуждают, что я гендиректор новой авиакомпании. Это неправда. Гендиректоры в новых авиакомпаниях уже есть, а меня там нет. Я сейчас официально безработный и очень рад этому, потому что получил бесплатный отпуск в августе. Первый раз летом могу и хочу по-настоящему отдохнуть.

- Вы собирались уйти из SkyUP или это получилось спонтанно?

 - Собирался. Написал заявление об увольнении еще в начале февраля 2020 года. И положил его на стол акционерам. Потом у нас был диалог о причинах. Я  объяснил, почему демотивирован и почему решил уйти. Уходил в никуда. Они выслушали, сказали: «Да, действительно есть проблемы внутри компании, их нужно решать». И так как я гендиректор, то это моя задача. Заявление попросили меня все-таки забрать и договорились возобновить разговор через несколько дней. Но в назначенное время он не состоялся, так как главный акционер срочно должен был улететь. Потом начались знаменитые события в Ухани, потом коронавирус, отмены рейсов, спецрейсы, грузовые перевозки и все остальное.

К сожалению, разговора о том, что было для меня очень актуально и от чего зависело мое решение (будут ли новые условия работы, смогу ли я исправить то, что меня не устраивает, прислушались ли ко мне), не случилось. Но в тот момент уйти из компании я не посмел. Как человек работоспособный и ответственный, я посчитал, что нельзя бросать корабль тонуть в разгар коронавируса. Помогал компани выжить, прилагал к этому все свои усилия, использовал все свои знания. До последнего дня. Мы выбрались из кризиса, начались полеты, какие-никакие чартерные и регулярные рейсы. Началась пассажирская операционная деятельность. Я смог вздохнуть с облегчением и возобновил переговоры с акционерами, но услышал от них не то, что хотел. Когда полторы недели назад они объяснили мне свое видение происходящего, а я высказал свое, мы не сошлись во мнении и решили, что наши стратегические планы не совпадают - пришло время расстаться. Я не получил ответов на многие важные для меня вопросы, которые меня беспокоили как управляющего компанией, - услышал только, что акционеры не совсем довольны, что я с кем-то общаюсь. Поэтому мы расстались по обоюдному согласию - в этом я уверен.

 - Планы на будущее у Вас уже есть?

 - Конечно. Мой самый главный план: всю жизнь работал и буду продолжать работать в авиации. Я ее не брошу. Другой вопрос - где я буду работать. После выхода из вирусного кризиса у украинских инвесторов, как ни странно, возникло желание вкладывать деньги в авиацию. И речь идет не об одном инвесторе, их, оказывается, много, и в нескольких стартапах одновременно. Со всеми я общаюсь (с теми, кто этого хочет), искренне польщен вниманием ко мне и радуюсь, что у нас есть свои инвесторы. Не иностранцы, которые приходят и работают, только если все хорошо, а если плохо, то развернулись и ушли. Таких примеров много.

Украинский инвестор, который вкладывает здесь деньги, стратегически рассчитывает на долгий срок. Как сделал SkyUP, который открылся в Украине и хочет развивать украинский бизнес, - надеюсь, перевозчик и дальше будет прекрасно развиваться, потому что я ушел из компании в момент, когда она стабильна.

- Насколько стабильна?

- У них есть финобороты, которых на сегодня достаточно. Конечно, всегда хочется значительно больше, значительно больше. Но компания живет и работает - это уже хорошо.

 - А как же Евгений Хайнацкий?

- Я, общаясь с будущими акционерами нескольких предприятий, думаю над тремя проектами одновременно. Все это стартапы. В каком из них я окажусь (а, может быть, и ни в каком из трех - просто буду продолжать свое дело), пока говорить рано. Идут обычные переговоры. Если мне предложат условия, которые я посчитаю приемлемыми, и я подойду им как специалист, то с удовольствием приму предложение и открыто скажу: «Валерия, я уже трудоустроен, вот моя визитка, можете встречать».

- Мы надеялись, что Вы сообщите о своей собственной авиакомпании - столько было всяких разговоров.

- Ну, пусть говорят. Я уже слышал версии про меня и Bees Airline: уже, оказывается, известные в авиационном мире хозяева и управляющие авиапредприятий являются скрытыми акционерами, и "Тез Тур" с российскими корнями командует компанией - вариантов так много, что я даже начал сомневаться, с теми ли я инвесторами общаюсь. Какое-то неизвестное «джерело» заявило о моих грандиозных планах, когда я еще ни о чем ни с кем не договорился - нигде не работаю, конкурентов SkyUP не развиваю. А по слухам выходит, что я уже сегодня готов взлететь и отобрать у бывших работодателей итальянское, испанское и другие направления полетов, да и вообще весь бизнес. Сплетен много.

Гендиректор Bees Airline - Николай Севастьянов, мой хороший товарищ (это правда, я с ним 20 лет дружу, мы вместе работали в «Аэросвите» и в другой авиакомпании немного). И когда неделю назад я уволился, он позвонил спросить, нужна ли мне помощь, стоит ли ему поговорить с инвестором насчет моего трудоустройства. Я поблагодарил и отказался. Я и сам со всеми общаюсь, но пока мне нужно просто отдохнуть.

 - Кстати, кто инвестор этой авиакомпании?

Так на рынке уже все все рассказали. Реестр - это та вещь, которую скрыть нельзя. Есть такой человек - Сергей Смирный. Он и является основным бенефициаром. И есть Николай Савостьянов. Это два человека, которые указаны в реестре. Так что мне нечего раскрывать.

 - Как думаете, есть ли перспективы у двух новых авиакомпаний?

 Все будет зависеть от длительности карантина и спроса на регулярные и чартерные перевозки. Если кто-нибудь в нашей стране и в мире скажет, что коронавирусу в сентябре конец и с 1 октября у нас все замечательно - все двери во все страны открываются, - то, думаю, и двух, и трех, и пятерых перевозчиков в Украине будет ждать успех.