25.06.07 

К 2012 г. российские авиакомпании пополнят свой парк 43 самолетами Ан-148 совместного украинско-российского производства. Как стало известно вчера, лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» и авиакомпания «Полет» (обе — Россия) подписали окончательный контракт на поставку 10 таких самолетов на общую сумму $200 млн.

Таким образом, общий портфель заказов российских компаний на этот самолет достиг 43 единиц. Согласно оговоренным в контрактах срокам, поставку производители должны обеспечить до 2012 г.

Как рассказал «i» специалист «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Сас, который отвечает за продвижение на рынке самолета Ан-148, финальная сборка всех десяти машин будет осуществляться российским Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Комплектующие поставляются украинскими предприятиями: ОАО «Мотор Січ» (двигатели), ГП «Южный машиностроительный завод им. Макарова» (шасси), и ГП «Киевский авиационный завод «Авиант» (агрегаты, планеры). «Воронежский завод и наша компания поддерживают кооперацию с украинскими авиазаводами. Идет переговорный процесс, и, насколько мне известно, уже зафиксированы договоренности по ценовым условиям и срокам поставки для большинства комплектующих»,— отмечает господин Сас.

Портфель заказов на Ан-148, кроме «Полета», сформировали авиакомпании «Красноярские авиалинии» (15 самолетов), «Пулково» и государственное унитарное авиационное предприятие «Пулково» — по 18 единиц техники. Кроме этого, сообщают в «Ильюшин Финанс», уже заключено около 20 опционных соглашений. «Ан-148 вошел в продуктовый модельный ряд Объединенной авиастроительной корпорации (объединяет российские авиапредприятия), утвержденный первым вице-премьером России Сергеем Ивановым. Согласно этому плану, в период 2008-2012 гг. необходимо произвести 96 серийных самолетов»,— отметил специалист лизинговой компании.

Между тем украинские авиакомпании не спешат заключать контракты с заводами-производителями. В будущем году обладателем двух самолетов планирует стать авиакомпания «ARP-410» (Киев), которая недавно победила в конкурсе, объявленном государственной лизинговой компанией «Лизингтехтранс». По словам большинства представителей авиабизнеса, опрошенных «i», основная причина, по которой нет ажиотажного спроса на новинку, — отсутствие эффективных лизинговых схем и баз технической поддержки этих самолетов. Если российский авиапром ожидает получить от правительства до 2012 г. около $10 млрд. на субсидирование процентных ставок по лизингу, то в Украине так до сих пор и не утвердили законопроект, который позволил бы привлечь украинской лизинговой компании $200 млн. кредита под государственные гарантии для закупки Ан-148. По данным «i», в бюджете текущего года предусмотрено $40 млн. на запуск Ан-148 в серийное производство и еще $6 млн. на его валидацию (признание годным для использования за рубежом).

Источник: economic-ua.com