11.09.20 

ImageВАКС избрал меру пресечения бывшему руководителю аэропорта Борисполь Евгению Дыхне

Высший антикоррупционный суд (ВАКС) избрал меру пресечения бывшему руководителю ГП "Международный аэропорт "Борисполь", в настоящее время президенту компании Международные авиалинии Украины (МАУ) Евгению Дыхне, в виде залога в 5,25 млн грн.

Как сообщили LIGA.net в пресс-службе МАУ, залог внесет авиакомпания.

ВАКС накануне начал рассмотрение ходатайства стороны обвинения об избрании меры пресечения президенту авиакомпании МАУ Евгению Дыхне. Его подозревают в злоупотреблении служебным положением, причинившем более 16,5 млн грн убытков госпредприятию.

Прокурор настаивал на применении к Дыхне меры пресечения в виде залога в размере почти 15 млн грн.

"Сторона обвинения ходатайствует о применении в отношении подозреваемого Дыхне меры пресечения в виде залога в соответствующем размере - 6800 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц", - сказал накануне прокурор.

Следователи НАБУ заявили, что обвинение заключается в том, что в 2014-2019 годах высшие руководители госпредприятия передавали в аренду помещения коммерческим структурам, не имея на то права.

Как пояснил  Дыхне, практика подписания предварительных договоров, в период, когда Фонд госимущества проводит процедуры выбора арендаторов, существует с 2010 года.

"Сроков на проведение конкурса аренды у Фонда госимущества, согласно Закона, нет. Нормальная практика для Фонда - проводить конкурс около двух лет", - отменил он.

Бывший руководитель аэропорта Борисполь подчеркивает, что за это время разными руководителями было подписано более 150 договоров, из них около 100 - это договора, обеспечивающие производственное функционирование любого цивилизованного аэропорта мира: аренда касс, офисных и складских помещений.

Дыхне пояснил, что после заключения предварительного договора участник должен подписать основной договор (конечно, если станет победителем конкурса, который проводится Фондом госимущества). В противном случае - освободить площадь для нового арендатора. Это обязательное условие договора.

"По мнению следствия, если арендодатель оплачивал по предварительному договору сумму Х, а в результате конкурса (проведенного, напомню, через два года) участник выиграл конкурс с ценой Y, которая выше чем цена X, то на Y-X нанесен вред предприятию. Логика хозяйственника другая - X это значительно выше и лучше чем ноль, умноженный на 24 месяца. Стоимость аренды в обоих случаях определяется независимыми аккредитованными оценщиками, а не директором государственного предприятия. Это если про деньги. Как оценить отсутствие возможности обеспечить работу аэропорта без касс авиакомпаний, касс Укрзализныци, аптеки, общепитов - я не знаю", - прокомментировал обвинение Дыхне.

По его словам, это не новая тема, она хорошо знакома всем министрам инфраструктуры и руководителям Фонда госимущества.

"Только реальной проблемой она всегда была исключительно для руководителей Борисполя. И если для устранения пропасти и огромной коррупционной лазейки в законодательстве об аренде государственного имущества нужно рассмотреть этот вопрос в ВАКСе, значит, время пришло. Ведь разве не для этого мы его создавали?!", - отметил глава МАУ.

"Я руководил аэропортом с конца 2014 до 2017 года. В 2015 году Борисполь впервые за предыдущие три года стал прибыльным благодаря изменениям, которые мы с командой осуществили. На волне революции нам хотелось делать быстрые и качественные изменения, у нас не было времени ждать два года. И у нас получилось!", - подчеркнул Дыхне.

12 декабря 2019 года Министерство инфраструктуры и Фонд государственного имущества разблокировали аренду площадей в аэропорту Борисполь. По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, вопрос аренды в аэропорту Борисполь не решен с апреля 2018 года. 

7 сентября прокуроры САП и детективы НАБУ сообщили о подозрении бывшему руководителю ГП "Международный аэропорт Борисполь" и начальнику службы арендных отношений о злоупотреблении служебным положением, которые привели к убыткам в размере 16,5 млн грн.