27.09.20 

ImageПредседатель государственной комиссии по расследованию трагедии в Харьковской области, связанной с падением Ан-26, вицепремьер-министр - Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский сообщил детали катастрофы.

25 сентября 2020 года в 20.45 на автодороге "Киев-Харьков-Должанский" (534 км) произошла авиакатастрофа с участием военного самолета Ан-26Ш (для подготовки штурманов) ВС Украины.

Этот военный самолет с бортовым номером 76, на борту которого находилось 27 человек (5 офицеров, 2 прапорщика и 20 курсантов, из которых 17 будущих штурманов и 3 пилота), осуществлял учебные полеты на основании Плана учебной подготовки Харьковского Национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба (ХНУВС) на 2020 год, предусмотренного соответствующим приказом Министра обороны Украины.

С 16.00 25 сентября на борту Ан-26Ш проводилась подготовка привлеченного личного состава курсантов ХНУВС для получения ими навыков по пилотированию и управления самолетом. Полеты должны были продолжаться до 23.00.

Вылет, который завершился трагедией, был четвертым взлетом данного борта в составе данного экипажа.

В 20.35 самолет совершил взлет и встал на заданный курс в соответствии с картой полетов.

Однако, в 20.38 экипаж заметил падение давления по "ИКМ" (измеритель крутящего момента) левого двигателя, о чем доложил руководителю полетов. По команде руководителя полетов экипаж прекратил выполнение полетного задания.

Так как на посадку заходил еще один самолет, руководитель полетов дал разрешение на посадку через минуту после запроса. Экипаж самолета выполнил маневр на посадочный курс, после чего руководитель района посадки дал команду на снижение, проверку шасси и закрылков, что было выполнено. В дальнейшем командир экипажа доложил о готовности к посадке и больше в эфир ничего не сообщал.

В 20.45 при заходе на посадку самолет потерял высоту и столкнулся с землей на расстоянии около 1500 м от взлетной полосы аэродрома военной части вблизи Чугуева. В результате падения самолета Ан-26Ш произошло возгорание основной части фюзеляжа.

Имеются сведения о 26 погибших и одном пострадавшем. Самолет разрушен.

Тела курсантов и экипажа сильно обгорели. Их идентификация невозможна без ДНК экспертизы.

Повреждений зданий и потерь среди гражданского населения в результате происшествия нет.

Предварительной причиной авиакатастрофы стал отказ левого двигателя, вероятно, непредсказуемый отказ работы агрегатов или двигателя самолета.

Установлено, что самолет Ан-26Ш б/н 76 выпуска 1977 года. Ремонт на нем осуществлялся в июле 1996 года. Общий налет самолета с начала эксплуатации составил - 5985 часов. При этом, назначенный ресурс машины - 20 000 летных часов. Срок службы - до 21 июня 2022 года. На борту самолета установлены два двигателя АИ-24ВТ. Левый - изготовлен в декабре 1977 года, а правый в 4 кв. 1974 года. На обоих выполнялся ремонт и проведено продления ресурса эксплуатации. Очередной ремонт на левом должен был состояться в июне 2021, а на правом - в октябре 2020. 

Окончательная причина и нанесенный ущерб будут установлены во время проведения служебного расследования Министерства обороны Украины.

Сведения по факту нарушения правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжелые последствия внесены в Едрей по ст. 416 УК Украины. Досудебное расследование осуществляется следователями центрального аппарата Государственного бюро расследований по процессуального руководства прокуратуры Харьковского гарнизона.

Сейчас создана Государственная комиссия для выяснения обстоятельств трагедии и предоставления всей необходимой помощи пострадавшим, в состав которой вошли: Министр обороны Украины Андрей Таран, Главнокомандующий ВС Украины генерал-полковник Руслан Хомчак, Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, председатель ДСНС Николай Чечеткин, Председатель облгосадминистрации Алексей Кучер и другие должностные лица.

Кроме того, по приказу Министра обороны Украины назначен отдельную комиссию Министерства обороны Украины и Генерального штаба ВС Украины для проведения расследования авиационного происшествия и инцидентов в авиации Вооруженных Сил Украины.

 


Состояние бортовых самописцев самолета Ан-26, который упал в Харьковской области, удовлетворительное, они уцелели, сообщил на своей странице в Facebook в понедельник глава правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, вице-премьер-министр Олег Уруский

 

"Информация на самописцах сохранена. Они изъяты и 27 сентября 2020 года авиационными экспертами под контролем ГБР начат процесс их дешифровки, который продлится ориентировочно 3-5 дней", — написал Уруский.