26.11.20 

ImageГруппа компаний "Волга-Днепр" приняла решение прекратить полеты всех своих Ан-124 после недавнего инцидента в Новосибирске, когда один из "Русланов" совершил аварийную посадку после отказа двигателя.

Авиакомпания направила письмо российским авиационным властям, чтобы уведомить их о решении немедленно прекратить полеты своих восьми самолетов, сообщает theloadstar.com.

"Это продуманное решение. Мы хотим действовать упреждающе и продемонстрировать, что мы - ответственная авиакомпания, в которой безопасность превыше всего", - сказал Константин Векшин, коммерческий директор группы компаний. - "Мы еще не получали никаких официальных уведомлений или служебных указаний, и нет предварительных выводов, поэтому мы должны немедленно приостановить весь парк Ан-124."

"Волга-Днепр" ведет переговоры с российскими авиационными властями, а также начинает внутреннее независимое расследование недавнего инцидента.

Также компания сейчас ведет переговоры с заказчиками о переоформлении рейсов, поскольку все самолеты были забронированы. Там, где это возможно, грузы будут переведены на Boeing-747.

Векшин предположил, что бывший партнер, а теперь и конкурент "Авиалинии Антонова" могут оказать поддержку другим заказчикам.

Однако, добавил он, "Антонов" должен провести тщательное расследование в отношении своего собственного парка Ан-124.

"Я думаю, что в сложившихся обстоятельствах "Авиалинии Антонова" должны последовать нашему примеру. Но это их дело", - сказал он.

Плана по возобновлению полетов Ан-124 с конкретными сроками нет.

Г-н Векшин сказал: "Нам нужно получить информацию от российских авиационных властей и от производителя двигателей, оскоторые, по нашему мнению, сейчас просрочены. Нам нужно увидеть директивы и результаты расследования. Мы надеемся, что этот процесс начнется в любой момент. Надеюсь, это вопрос недель, но он должен быть как можно более точным - так что догадок о сроках недостаточно".

У "Волги-Днепр" сейчас около 60 двигателей к Ан-124, и все они нуждаются в тщательном обследовании. Их производит и обслуживает украинская компания "Мотор Сич".

Векшин сказал: "Политически нас это не волнует. Общественная безопасность и летная годность выходят за рамки политики. Чтобы решить эту проблему, нам нужно работать вместе - это нужно рынку. Ан-124 предлагает очень важную услугу".

Ранее сообщалось, что результате инцидента в Новосибирске 13 ноября у самолета, перевозившего 14 человек и около 84 тонн груза в Вену, отказал двигатель на высоте около 1000 футов после взлета. Обломки повредили кабели и отключили электроснабжение, что привело к потере связи, всех электрических систем, приборов, тормозов и реверса, что сделало неизбежным выход за пределы взлетно-посадочной полосы.

Сообщалось, что "Многочисленные отверстия, пробитые в фюзеляже, нарушили конструктивную целостность, структурная целостность шасси была нарушена, многочисленные отверстия были пробиты в элементах крыла, а также в пилоне двигателя". Один двигатель не мог выключиться в течение трех часов после аварийной посадки.

"Волга-Днепр" считает, что парк Ан-124 прослужит еще 20-25 лет, но перевозчик вложил значительные средства в программу модернизации самолетов. Это также единственная компания в мире, у которой есть тренажер Ан-124.

Ранее сообщалось, что в 2019 году Подольский районный суд Киева по ходатайству главного управления столичной полиции арестовал и запретил эксплуатацию пяти гражданских транспортных самолетов Ан-124-100 российской авиакомпании "Волга-Днепр".

"Антонов" является обладателем сертификата на тип самолета, который известен под названием "Руслан". Украинские правоохранители расследуют факт сертификации Росавиацией компании AMTES GmbH в качестве разработчика модификации самолета Ан-124-100 и выдачи дополнительного сертификата на "Русланы" в обход "Антонова". Вследствие таких действий российских чиновников была продолжена летная пригодность машин, что, по мнению украинских разработчиков, ставит под угрозу безопасную эксплуатацию самолетов и жизни их пассажиров и членов экипажа.

Джерело theloadstar.com   Автор: Alex Lennane