26.03.21 

ImageГосударственная Авиационная служба опубликовала окончательный отчет по результатам расследования серьезного инцидента с Boeing 737-400 UR-CQX авиакомпании Yanair который произошел 18.05.2019 во время выполнения рейса Анталия-Львов.

18 мая 2019 года, при выполнении рейса по маршруту Анталия (Турция) - Львов (Украина) на самолете Boeing 737-400 UR-CQX, при снижении с эшелона для посадки в аэропорту Львов, после пересечения эшелона полета FL 300 сработала звуковая и световая сигнализация роста высоты в кабине. Экипаж применил процедуру аварийного снижения самолета до эшелона полета FL 120, с установкой кода ответчика 7700. При снижении самолета экипаж задействовал систему выпуска кислородных масок пассажирского салона. Посадка самолета была выполнена в аэропорту Львов благополучно.

На борту самолета находились 6 членов экипажа и 162 пассажира. Пассажиры были предупреждены о снижении, кислородные маски в салоне самолета были выпущены экипажем в ручном режиме.

За медицинской помощью после посадки ВС обратились двое пассажиров рейса BKV7120. Один - с кратковременной потерей сознания, другой - с жалобами на повышенную психоэмоциональную реакцию организма в результате происшествия.

Согласно прогнозу погоды, при снижении могло наблюдаться обледенение. Система против обледенения крыла имеет большой объем и требует большого количества воздуха. При использовании системы против обледенения крыла на эшелонах полета примерно FL350 и выше, возможна разгерметизация самолета.

В процессе снижения с эшелона FL340, при прохождении эшелона FL300, сработала световая сигнализация "ВЫСОТА В КАБИНЕ" (CABIN ALTITUDE) и звуковая сигнализация (AURAL HORN WARNING). Экипаж выполнил действия по процедуре QRH. Несмотря на закрытие клапана выхода воздуха, давление воздуха в кабине продолжало падать.

Комиссия пришла к выводу, что причиной серьезного инцидента стала негерметичность левого аварийного люка вследствие потери эластичности и повреждений уплотнения указанного аварийного люка. Включение противообледенительной системы привело к увеличению отбора воздуха от двигателей, а уменьшение режимов двигателей вызвало уменьшение подачи воздуха на потребности самолета, что и привело к падению давления в салоне самолета.