25.04.21 

ImageСогласно информированным российским источникам, проект строительства среднего военно-транспортного самолета, известного как Ил-276, окончательно свернут.

Программа по созданию военно-транспортного самолета, который позиционируется между будущим легким самолетом Ил-112В и новым тяжелым транспортным самолетом Ил-76МД-90, была возобновлена в период с 2017 по 2019 годы после прекращения сотрудничества Индии с проектом МТА (ранее - Ильюшин Ил-214); самолет, который должен заменить - и даже в кратчайшие сроки - аналогичный Антонов Ан-12 грузоподъемностью 20 000 кг.

Источник сообщает, что проект Ил-276 был закрыт в связи с нехваткой средств и человеческих ресурсов на другие проекты Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), а также после серии увольнений в ответственных конструкторское бюро.

Перераспределение, инициированное ОАК, хотят направить на ряд других проектов, таких как новый региональный Ил-114-300, Ил-96-400М, Ил-112В, Ил-76МД-90А, модернизацию Ан-124 и "замену Руслана", известную как Ил-106 "Слон".

Принимая во внимание большой объем работ и проектов, которым в настоящее время занимается бюро Ильюшина, представляется крайне маловероятным, что Россия могла бы отказаться от совершенно необходимого самолета для военно-транспортной авиации (ВТА).

Учитывая возраст старых Ан-12, которые до сих пор используются ВКС России, и отсутствие Ил-112В, который еще не прошел наземные и летные испытания, России придется делать ставку на Ил-76МД-90А. Использование тяжелого транспортного самолета с полезной нагрузкой 50 тонн для перевозки грузов от 5 до 20 тонн является неоправданным и неэкономичным.

Проект Ил-276 уже прошел несколько испытаний в Центральном институте аэрогидродинамики (ЦАГИ), а также сообщалось, что самолет должен совершить свой первый полет к 2023 году и выйти в серийное производство к 2026 году.

Проект Ил-276 предполагал строительство среднего двухмоторного военно-транспортного самолета с взлетной массой чуть более 60 тонн, который должен будет нести несколько боевых машин пехоты или солдат с нагрузкой 20 тонн на максимальное расстояние 2000 км и с максимальной скоростью 800 км/ч.

В прошлом году сообщалось, что "концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12" "фактически одобрена" в России.

Самолет должен был разрабатываться одновременно с двумя разными типами двигателей: на первом этапе самолет оснащался двигателем ПС-90А-76, в дальнейшем - ПД-14.

Когда-то считалось, что заменой Ан-12 станет совместный с Украиной проект Ан-70, но уже в процессе разработки РФ саботировала проект, а после начала агрессии России против Украины сотрудничество по нему полностью свернуто. В Украине ведутся работы по развитию проекта в виде ремоторизованных и модернизированных Ан-77 и Ан-188.