08.06.21 

ImageБывший Министр инфраструктуры В.Криклий впервые после отставки высказался по поводу президентской аферы с "государственной авиакомпанией".

В интервью агентству "Интерфакс-Украина" он заявил:

"Скажу честно, отношусь (к созданию новой госавиакомпании) неоднозначно. Когда год назад в воздухе витала идея национализации МАУ, я сказал прямо – я положу заявление до этого. Поскольку это было бы повторением кейса ПриватБанка: государству корешки, а кому-то вершки. С созданием новой госавиакомпании сегодня история тоже непростая.

Мы практически каждый день говорим о том, что государственные компании управляются хуже, чем частные. Что бизнес всегда является лучшим собственником и менеджером активов, чем государство. Мы продаем государственные активы через приватизацию, проводим концессии портов… но при этом хотим создать еще одну государственную компанию. Мне это кажется непоследовательным. Плюс ко всему, стоит учитывать, что госавиакомпания весьма затратная идея и самостоятельно ее непросто реализовать."

Кроме того, он сожалеет, что существующие авиаперевозчики оказались брошены наедине с пандемией коронавируса.

"Очень жаль, что подвис также вопрос компенсации авиаперевозчикам фактически за 2020 год. Это не про реформы, а справедливость. Абсолютно все страны в Европе помогают своим авиаперевозчикам, и мы за это сражались, вот только в приоритеты не попадало. Мы подготовили логику компенсаций и соответствующие инициативы, подали в Кабмин. Потом Минфин отказал с классическим объяснением – нет денег. Но обещали вернуться при первой возможности… А ведь это даже не прямое финансирование, а программа лояльности на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание… Но даже так нам не дали это реализовать", - рассказал В.Криклий. 

Стоит отметить, что отказа министра заниматься данным проектом называют одной из основных неофициальных причин его отставки. 

Ранее сообщалось, что для "аивакомпании", создаваемой, якобы, для стимулирования украинского авиапрома, ведутся переговоры "о закупке самолетов с тремя крупнейшими мировыми компаниями  в этой сфере".

Также Глава правления Укрэксимбанка Евгений Мецгер сказал, что "национальный перевозчик в теории возможен, только если это частно-государственное партнерство".