20.09.07 
Сегодня в Киев прибыла делегация представителей российского авиапрома во главе с председателем правления «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексеем Федоровым. Цель визита — закрепить подписанный в августе на международном авиасалоне МАКС меморандум о сотрудничестве между Украиной и Россией и презентовать совместные проекты в области гражданской и военной авиации.

Встреча произойдет на территории КБ АНТК им. О. К. Антонова. Украинская сторона будет представлена руководителями авиационных предприятий во главе с гендиректором концерна «Авиация Украины» Олегом Шевченко. Как рассказал «i» директор по корпоративным коммуникациям Валерий Кузенков, в ходе визита запланировано подписание нескольких совместных контрактов. В частности, будет утвержден график поставок российской лизинговой компании «Ильюшин Финанс и Ко» пассажирского самолета Ан-148. «Согласно этому графику, до 2010 г. производитель должен будет поставить 34 самолета»,— сообщил господин Кузенков.

Намечаются и другие мероприятия, важные для развития проекта Ан-148. Среди них — создание межгосударственной дирекции для курирования совместного серийного выпуска, продажи и послепродажного обслуживания этого самолета. Также запланировано создание центра обучения пилотов для полетов на Ан-148. Как надеется украинская сторона, существенное внимание во время встречи будет уделено вопросу возобновления кооперации по производству военно-транспортного самолета Ан-70. Напомним, во время авиасалона президент Владимир Путин подтвердил интерес России к этому проекту. По мнению экспертов, это заявление хоть и имеет политический характер, однако сейчас обстоятельства для возвращения России в проект вполне благоприятны.

Кроме вопросов по Ан-148 и Ан-70, стороны обсудят сотрудничество по ближнемагистральному пассажирскому самолету МС-21 и транспортному Ан-124. Известно, что сейчас ОАК определяется с возможным поставщиком двигателей для МС-21, и в качестве одного из возможных партнеров рассматривается ОАО «Мотор Січ». Впрочем, Россия также предполагает возможность создания двигателя для МС-21 в альянсе с западными производителями, в частности, с компаниями Rolls-Royce и Pratt & Whitney.

Екатерина Гребеник

Источник: www.ugmk.info