02.09.21 

ImageХарьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) с мая этого года регулярно выплачивает текущую заработную плату своим работникам.

Кроме того, как сообщила пресс-служба "Укроборонпрома", погашена задолженность по выплате зарплаты за два месяца 2020 года - апрель и май. По мнению "Укроборонпрома", это является результатом управленческих решений нового руководителя авиапредприятия Александра Кривоконя, назначенного на должность 19 апреля этого года.

В мае текущего года Государственный концерн "Укроборонпром" утвердил план антикризисных мероприятий для ХГАПП, приоритетами которого определено, в частности, погашение задолженности, восстановление производства и возвращение заказчиков изготовления запчастей и обслуживания самолетов.

По информации "Укроборонпрома", ХГАПП реанимировал сотрудничество с Египтом и в конце июня заключил контракт на обслуживание самолетов Министерства обороны этой страны. На сегодня, благодаря поддержке Концерна, уже отгружена партия продукции из запасных частей, блоков и деталей к Ан-74, изготовленному в свое время на харьковском авиазаводе. Ожидается, что в ближайшее время этот самолет прилетит на ХГАПП для технического обслуживания, что позволит загрузить предприятие до конца года.

Кроме того, ХГАПП, как соисполнителю государственного оборонного заказа, удалось расширить сотрудничество с компанией "Мотор Сич": авиапредприятие производит оснащение и комплектующие к вертолетам. В частности, в начале декабря будет выполняться заказ на изготовление хвостовой части и фюзеляжа для одного из таких судов.

ХГАПП и самолет Ан-74 включены в антикризисную программу частно-государственного партнерства. Об этом говорится в Указе Президента Украины от 24 июня 2021 года № 268/2021 "О развитии авиастроительной отрасли Украины". Вскоре предприятие будет признано единственным сертифицированным производителем запчастей и деталей на самолеты типа Ан-74 в Украине.

Вместе с тем ГК "Укроборонпром"подтвердил исключительное право ХГАПП на производство крепежа для авиатехники.

Продолжается оптимизация организационной структуры и концентрации производства на ХГАПП: значительно сократился административный штат, создаются комплексные бригады из всех необходимых специалистов для выполнения работы в различных цехах. Возрождено опытно-конструкторское технологическое бюро имени Константина Калинина, получен сертификат разработчика и продолжается процесс получения сертификата на обучение полетам.

Также осуществляется подготовка контракта на достройку и лизинг двух Ан-140 национальному авиаперевозчику.

"Несмотря на багаж значимых финансовых проблем, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие сегодня работает, пытаясь восстановить производство, вернуть потерянных клиентов и их доверие, решить вопрос с долгами. Антикризисные меры, которые вводятся на авиапредприятии в последние месяцы, прежде всего обеспечивают выплату текущей заработной платы рабочему коллективу. Все средства, которые удается сегодня заработать, направляются в первую очередь на оплату труда работникам", - сообщил директор ХГАПП Александр Кривоконь.

Ранее сообщалось, что профсоюз ХГАПП требует увольнения гендиректора А.Кривоконя за систематическое нарушения трудового законодательства и выплаты всех долгов по зарплате.