12.09.21 

ImageНа полигоне Национальной гвардии под Ивано-Франковском состоялись горные учения авиаторов из Александрии.

Учебный специальный сбор с летным составом на французских вертолетах ЕС-225 LP развернули на базе воинской части 3072, которая дислоцируется в селе Старый Лысец. Этот полигон - единственный в западном регионе, где могут приземляться вертолеты, и где ежегодно проходят специализированные учения по выполнению полетов в горных условиях, сообщила пресс-служба МВД.

Во время учений пилоты отрабатывают посадку в горах в сложных условиях на высоте 1000 и 1500 метров.

"Мы ежедневно осуществляем до 10 вылетов, - рассказал летчик-штурман Тарас Безбах, - летаем в различных погодных условиях, чтобы получить различный опыт. Горное обучение у нас проходит ежегодно с 2016-го года. В этом году впервые привлекли только вертолеты ЕС-225 LP. Они уже очень хорошо себя показали в горной местности. Специфика полетов такова, что воздух в горах разреженный и нужна большая мощность двигателей".

Такие вертолеты предназначены для того, чтобы выполнять десантно-транспортные задачи. Машины, которые могут брать на борт до 20 человек, используют в трех ситуациях - для перевозки личного состава, десантирования и для эвакуации раненых. В каждом случае вертолет имеет отдельный обвес - такой как канаты для десантирования или санитарные модули.

По словам старшего техника вертолета Артема Яковчука в техническом обслуживании Airbus удобнее, чем вертолет Ми-8.

"Скоростные, более маневренные, технически удобные, - перечисляет плюсы французских вертолетов Артем Яковчук, - чтобы перейти с Ми-8 на ЕС-225 LP надо переучиваться. Технический и летный состав ездил на учебу во Францию?, ?и уже два года успешно летают".

Артем Яковчук также учился во Франции и получил сертификат о допуске к техническому обслуживанию Airbus.

"Сначала были некоторые сложности, потому что для нас все было новое, - рассказывает техник, - но когда день за днем ??узнавали больше, имели больше практики - то понимали, что на самом деле нет ничего сложного. Мы вполне конкурентные, на уровне с французскими коллегами".

Руководитель авиационного звена Денис Юрик добавил, что участие в учениях принимают как опытные нацгвардейцы, так и молодые пилоты вертолетов. Те, кто имеет практику полетов в горах, восстанавливают навыки. А те, кто впервые приехал на специальные горные сборы - усиленно учатся.

"Молодые летчики полностью подготовлены к полетам, но вот в горной местности - впервые. В программе подготовки сказано, что каждый летчик должен отработать посадку в высокогорье. Если поступит задача, то летчик должен ее выполнить. Он должен уметь сесть в горах на подобранную с воздуха площадку (определить, куда можно садиться, выполнить проход над площадкой, то есть осмотреть ее, и оптимально выполнить посадку)", - рассказал Денис Юрик.


В рамках подписанного контракта между Министерством внутренних дел Украины и компанией "Airbus Helicopters SAS" в Украину должно прибыть 55 вертолетов французского производства - Н125 для Государственной пограничной службы Украины; Н145 для Национальной полиции Украины; Н225 для Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и Национальной гвардии Украины. Все воздушные суда разные и приспособлены к выполнению различных задач подразделений МВД: аэромедицинской эвакуации, спасательных операций, поддержания общественного порядка, антитеррористических и специальных операций, поддержки охраны на государственных границах и поддержания порядка на дорогах.