02.10.07 
В разработке нового Устава для Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. О.К.Антонова не участвовали ни специалисты отрасли, ни сотрудники предприятия. Хотя Устав и разрабатывался согласно поручению Кабинета Министров Украины, документ противоречит действующему законодательству и может привести к развалу предприятия. Об этом сегодня журналистам заявил генеральный конструктор АНТК Дмитрий Кива.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, новый Устав предполагает ряд изменений в структуре управления предприятием, в результате которых во главе АНТК становится директор, тогда как на данный момент предприятие возглавляет генеральный конструктор. "Согласно новому уставу, фирмой должен управлять не конструктор, а хозяйственник со стороны", - рассказал Д.Кива, подчеркнув, что изменения в Уставе "ничем не аргументируются".

По словам генерального конструктора, на АНТК им О.К.Антонова, его руководство, "осуществляется постоянное давление". "Нас не спрашивали (о необходимости внесения изменений в устав, - ред.), коллектив не спрашивали, хотя это предусмотрено законодательством... Со мной никто не говорил о том, что нужно Устав менять. Все это делается закулисно. Даже не понятно, кто этим руководит, но (решения - ред.) принимаются с самыми высокими подписями", - заявил глава АНТК.

Д.Кива считает, что введение в действие нового Устава пагубно повлияет на предприятие. "Менять структуру, и управление, и функции - это сломать налаженную систему создания самолетов", - считает он. Кроме того, генеральный конструктор заявил, что выводы Главного контрольно-ревизионного управления (ГлавКРУ), сделанные по результатам проверки деятельности АНТК за 2005-2007 годы относительно неэффективности управления предприятием, не соответствуют действительности: в последние 2 года чистая прибыль предприятия составляла более 20 млн.грн. ежегодно.

В свою очередь председатель профсоюза АНТК Валерий Буслаев подчеркнул, что, согласно проекту нового Устава, управление предприятием вменяется в обязанность директора, а роль генерального конструктора нивелируется до начальника отдела конструкторского бюро - без финансового управления предприятием, без управления хозяйственной деятельностью. "Это трудовой коллектив не устраивает. Если управляет директор, то его назначает генеральный директор (авиационного - ред.) концерна, в то же время до сих пор с генеральным конструктором завода контракт заключало Министерство промышленной политики", - заявил В.Буслаев, подчеркнув, что коллектив отправлял руководству страны несколько обращений, на которые до сих пор нет ответа.

Присутствовавший на встрече с журналистами старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко сообщил, что на сегодняшний день существует "прямой судебный запрет, датированный началом сентября, Министерству промышленной политики и Кабинету Министров менять устав АНТК им. Антонова без согласования с коллективом". "К сожалению, указанный судебный запрет прямо и грубо нарушается. В четверг прошлой недели трудовой коллектив обратился в Генеральную прокуратуру расследовать этот вопрос... Как видит это себе коллектив? Что предприятие достаточно интересное, нормально работающее хотят захватить, поменять руководство... А учитывая интересные запасы земли в Святошинском районе, вполне возможно производство развалить, выбросить из Киева и застроить многоэтажками этот район", - сказал Р.Марченко. Он подчеркнул, что проект нового Устава изучался несколькими юристами и учеными, которые пришли к выводу, что документ "прямо противоречит законам и кодексам Украины".

Напомним, АНТК им.О.К.Антонова был основан в 1946 году как Опытное конструкторское бюро (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе выдающимся авиаконструктором Олегом Антоновым. Летом 1952-го бюро переехало в Киев. Сегодня наряду с девятью другими представителями украинского авиапрома входит в Государственный авиастроительный концерн "Авиация Украины".

Источник: news.liga.net