15.12.21 

ImageГенеральный контролер Республики Перу выпустил отчет о параллельном контроле, в котором он предупреждает Министерство внутренних дел о вероятных экономических потерях в размере 64 миллионов долларов из-за задержки поставки транспортного самолета Ан-178, приобретенного для Национальной полиции Перу.

Как сообщает местная пресса, целью отчета генерального контролера было определить, на какой стадии находится исполнение контракта, подписанного между Министерством внутренних дел Перу и Украиной. 

Контроль, проведенный Управлением финансового контролера в штаб-квартире Министерства внутренних дел в городе Лима и на объектах Управления авиации полиции (Диравпол) в городе Кальяо, осуществлялся с 22 октября по 4 ноября 2021 года с особым акцентом на оценке последнего этапа договорных отношений - сдачи и приемки самолета Антонов Ан-178.

Персонал финансового контролера обнаружил неблагоприятные ситуации, которые, как указано в указанном отчете, "влияют или могут повлиять на непрерывность процесса, результат или достижение целей исполнения контракта".

В отчете указано, что самолет Ан-178 не поставлен после истечения срока исполнения контракта и нет договора об изменении графика поставки, что повлияло на восстановление оперативных возможностей полицейской авиации. Срок поставки по контракту составлял 24 месяца с даты подписания контракта и может быть изменен по соглашению сторон.

В отчете Контрольного управления также указано, что генеральный директор Главного управления администрации и финансов Министерства внутренних дел издал меморандум 28 октября 2021 года, в котором сообщил, что крайний срок для поставки самолета, авиационного оборудования и прочего наступил 23 октября 2021 года, что соответствует началу срока применения штрафных санкций с 24 октября. Также указывается, что письмом от 25 октября 2021 года компания "Спецтехноэкспорт" была проинформирована о нарушении договорных сроков.

Указанное подразделение Министерства внутренних дел подтвердило контролеру, что график доставки не был изменен, и по истечении сроков продавец не выполнил доставку продукции и обучение сотрудников полиции.

Со своей стороны, директор полицейской авиации выпустил официальное уведомление от 28 октября 2021 года, в котором он сообщает о рабочем визите инспектора авиации СС Хосе Альмориано Миранда на мощности украинского производителя "Антонов" 11 октября 2021 года.

Специалист полиции сообщил, что конструктивно самолет Ан-178 имеет приблизительный общий прогресс в 65%, и указывает, что "Антонов" продолжает сборку конструкции самолета и устанавливает системы, приобретенные у других производителей, и что отсутствие поставок компонентов систем не позволяет увеличить процент от общего производства самолета выше 30%. Что касается прогресса в производстве авиационных двигателей, по информации технического специалиста, генеральный директор "Антонова" сообщил, что они находятся в процессе производства, а сборка не была завершена, чтобы избежать истечения календарного срока эксплуатации.

12 октября 2021 года делегация перуанской полиции посетила производственные мощности ЧАО "Мотор Сич", где им был продемонстрирован двигатель Д-436-148ФМ без паспортной таблички и в завершающей стадии сборки. Представители компании указали, что двигатель относится к самолету Ан-178, который производится для Национальной полиции Перу. 

Кроме того, в отчете Генерального контролера Перу говорится, что инструменты, гарантирующие соблюдение продавцом срока поставки Ан-178, отсутствуют. Офис финансового контролера подчеркивает, что контракт не содержит положения о гарантии добросовестного исполнения или каких-либо других аналогичных инструментов.

По данным Главного управления администрации и финансов Министерства внутренних дел, штрафы, которые применяются с 24 октября, составляют 5000 долларов в месяц в первые два месяца, 35000 долларов в месяц между третьим и пятым месяцем просрочки, 70 000 долларов между пятым и двенадцатым месяцами, и, если эти 12 месяцев превышены, покупатель может потребовать расторжения контракта. Поставщик уже был проинформирован о номере банковского счета, на который будут уплачиваться штрафы, с предупреждением о списании платежей через аккредитив. 

С другой стороны стоит отметить, что в начале года представитель "Антонова" сообщал, что предприятие не получило средства в рамках контракта на постройку Ан-178 для Перу.

В апреле 2021 года сообщалось, что, несмотря на заявление о приостановке работ по строительству самолета для МВД Перу, ГП "Антонов" продолжает закупать для него комплектующие.

В 2019 году Министерство внутренних дел Перу по рекомендации Комитета по оценке контрактов с иностранными государствами (CECEE) приобрело один ближнемагистральный транспортный самолет Ан-178 украинского ГП "Антонов".

Стоит учесть, что из попавших в прессу деталей контракта можно сделать вывод, что условия и схема платежей и штрафов, предусмотренных соглашением, достаточно сложная.

Джерело infodefensa