01.02.22 

ImageГосавиаслужба разработала новую редакцию Авиационных правил Украины, которая подразумевает существенную либерализацию условий выполнения полетов авиации общего назначения и условий выполнения авиационных работ.

Как сообщила пресс-служба ГАСУ, в настоящее время документ находится на этапе общественного обсуждения.

В соответствии с действующей редакцией Авиационных правил от 2005 года необходимо получить два разрешения на выполнение полетов - от Госавиаслужбы и Украэроцентра. С принятием новой редакции правил пилотам будет достаточно подать только одну заявку на выполнение полета в Украэроцентр.  

Качественное обновление регуляторных норм для малой авиации также предусмотрено в рамках евроинтеграционных процессов. Украина должна имплементировать законодательство Европейского Союза в области малой авиации, в частности, речь идет о внедрении правил, сертификатов и Регламента ЕС.

Госавиаслужба утверждает, что при разработке документа специалисты учли пожелания активных участников рынка малой авиации и общественных объединений. 

Проект правил опубликован для общественного обсуждения на сайте Госавиаслужбы в пятницу, 28 января. Все заинтересованные стороны могут посылать свои комментарии, замечания и предложения к проекту правил в адрес Госавиаслужбы.


"Крылья" получили комментарий от Президента общественной организации AOPA Ukraine.

"С большим удивлением прочитал новость на портале МИНИНФРАСТРУКТУРЫ.

Это "достижение" было проработано и согласовано со всеми представителями силовых структур еще три года назад, на совместном совещании ГАСУ, представителей силовых ведомств, Общественного Совета при ГАСУ в лице г-на Вадима Громова и президента общественной авиационной ассоциации АОПА Украина Хазана Геннадия.

Действительно, всеми сторонами этого процесса была проделана огромная работа, чтобы выйти на упрощенную процедуру выполнения запланированного полета только при условии представления Флайтплана.

Cуть процедуры, которую необходимо выполнить, чтобы выполнить легальный полет в воздушном пространстве Украины, состоит в другом.

Так называемое "разрешение" ГАСУ - это внутренняя процедура, которая обеспечивает наличие в совместимой с УКРАЭРОЦЕНТРОМ базе данных информации о воздушном судне, которое планирует полет. То есть его летная годность является действующей, и подтверждено наличие необходимых страховок на это ВС.

Главной проблемой же, которую еще ТРИ года назад мы подняли собственно к Проекту этих самых Авиационных правил, было то, что должна быть упрощена процедура, согласно которой НЕ НАДО подавать документы, и получать Спец разрешение на пересечение государственной границы Украины.

 Это должно было происходить в автоматическом режиме только при подаче Флайплана пилотом, который планирует полет в/из Украины не менее чем за 1 час до вылета.

Вот и все! Но "кто-то" из Минифраструктуры решил "впихнуть неуспеваемое", и "прорекламировать" ГО "АОНУ". Общественная организация создана в сентябре прошлого 2021 года.

Цитата: "Новые «Правила предоставления разрешений на вылет гражданского воздушного судна с аэродрома Украины, прилет воздушного судна на аэродром Украины или на пролет по территории Украины" были разработаны в ответ на инициативу ГО "Авиация общего назначения Украины" - крупнейшего в Украине объединения пилотов и владельцев самолетов малой авиации"

Не буду здесь задавать вопросы, согласно каким критериям, и кто именно признал ее как "крупнейшее в Украине объединение пилотов и владельцев самолетов малой авиации".

Хочу напомнить специалистам, которые писали статью, что в Украине отсутствует термин  "малая авиация", равно как и "большая авиация”. У нас есть термин Авиация Общего Назначения. Был бы скренне признателен, как бы все специалисты его использовали как в статьях, так и своих речах.

К присвоению себе чужой работы я так и не смогу привыкнуть. Почему не попробуете что-то сделать с самого начала? Долго, но не известен результат?"