01.11.07 

Апелляционный суд Киева принял решение продолжить рассмотрение апелляции Министерства промышленной политики на определение Соломенского суда о запрете изменений устава АНТК им. Антонова 21 ноября. Об этом сообщили РБК-Украина в юридической фирме "Ильяшев и Партнеры". Такое решение суд принял 30 октября из-за отсутствия генерального конструктора АНТК Дмитрия Кивы, находящегося на больничном.

На заседании стало известно, что в процесс намерена вступить Генеральная прокуратура. Но в деле не оказалось соответствующего заявления. До 21 ноября этот документ найдут, или Генпрокуратура подаст новое заявление.

Рассмотрение апелляционной жалобы Минпромполитики к АНТК им. Антонова в судебном заседании на конец октября было перенесено с 16 октября. Причиной принятия апелляционным судом такого решения, по всей видимости, послужило отсутствие в процессе по уважительным причинам генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрия Кивы.

Напомним, что Министерство промышленной политики категорически не согласилось с определением Соломенского районного суда г. Киева о запрете вносить изменения в устав АНТК им. Антонова и подало жалобу в более высокую судебную инстанцию.

После окончания несостоявшегося судебного заседания адвокат юридической фирмы "Ильяшев и Партнеры" Игорь Хасин высказал мнение:

"На судей оказывается давление, это видно невооруженным глазом", - сказал он.

И.Хасин пояснил свои выводы решением суда начать рассмотрение дела по существу без одного из участников процесса - генерального конструктора АНТК Дмитрия Кивы, находящегося на больничном. При этом сегодня эти же судьи в аналогичной ситуации перенесли начало рассмотрения другого дела на ноябрь.

Кроме того, адвокат АНТК не был информирован о том, что сегодня суд рассмотрит апелляцию Минпромполитики по сути. Минпромполитики утверждает, что Соломенский суд фактически лишил Министерство властных полномочий в отношении АНТК.

"Я шел сюда на рассмотрение вопроса возобновления сроков апелляции Минпромполитики", - сказал И.Хасин. По его словам, в такой ситуации суд также должен был перенести заседание, но этого не было сделано. Судья пояснила все опиской и предложила адвокату ознакомиться с сутью апелляции прямо на заседании.

Судья по делу Валентина Столбун, а также представитель Минпромполитики - главный специалист отдела претензионно-исковой работы Александр Кропот до принятия окончательного решения от комментариев воздержались.

Напомним, что трудовой коллектив госпредприятия (ГП) "Авиационный научно-технический комплекс им. О.К.Антонова" ранее обратился с открытым письмом к премьер-министру Украины Виктору Януковичу с просьбой "защитить предприятие от рейдерства".

"В определенных кругах Министерства промышленной политики и авиастроительного концерна "Авиация Украины" продуцируются решения об изменении устава предприятия, изменении руководства ГП АНТК им. О.К.Антонова, что угрожает развалом предприятия и отрасли авиастроения Украины", - сказано в документе, переданном РБК-Украина.

"По новому проекту устава для АНТК им. О.К.Антонова назначается генеральный директор, а должность генерального конструктора нивелируется до уровня начальника опытно-конструкторского бюро, от которого практически не зависит никакое стратегическое решение", - сказано в письме.

Украина получит свыше 300 млн долл. от участия в выпуске в РФ уже заказанных 34 самолетов Ан-148. Об этом сообщил генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. "Производство Ан-148 на российском предприятии выгодно и для Украины. Только в результате выпуска уже заказанных 34 самолетов украинские предприятия получат более 200 млн долл., в нашей стране будет создано 11000 новых рабочих мест, а поступления в бюджет превысят 100 млн долл.", - сказал он.

А тем временем, несколько дней назад гендиректор госконцерна "Авиация Украины", куда входит и АНТК им. Антонова Олег Шевченко подписал приказ о проведении проверки относительно обстоятельств подписания нового контракта на грузоперевозки для НАТО самолетами "Авиалиний Антонова". "Я хочу разобраться в этом вопросе и понять, почему так произошло", - сказал он.

Напомним, что в 2006 г. АНТК им.Антонова разорвало контракт с британской компанией "AirFoyle Ltd" и заключило соглашение с российской "Волга-Днепр" о создании совместного предприятия "Ruslan SALIS GmbH", зарегистрированного в Германии. В результате количество самолетов Ан-124, принадлежащих компании "Авиалинии Антонова" и задействованных в грузоперевозках НАТО, уменьшилось с четырех до двух.

Источник: www.rbc.ua