01.02.08 

Китайская авиастроительная корпорация AVIC I и Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. Антонова (Киев) подтвердили взаимный интерес к углублению сотрудничества по программе нового реактивного регионального самолета ARJ-21.

Как сообщили в пресс-службе Министерства промышленной политики, по итогам прошедшего на днях визита в Киев делегации AVIC I во главе с вице-президентом корпорации Ген Жугуаном стороны договорились подготовить рамочное соглашение о сотрудничестве компаний украинского и китайского авиапромов.

Во встрече принял участие министр промышленной политики Владимир Новицкий.

Новый реактивный региональный ARJ-21 на 70 пассажиров создан при участии АНТК им. Антонова. Украинские специалисты, в частности, осуществили комплексное проектирование, включая аэродинамическое проектирование суперкритического крыла самолета, геометрическое определение и интегральный анализ прочности конструкции, а также выполнили необходимые испытания в аэродинамических трубах. Испытания в трубе прошли не только модели крыла, но и других агрегатов самолета, а также модели лайнера в целом.

По данным AVIC I, в кооперации по созданию ARJ-21 участвовали восемь китайских и 19 международных авиапроизводителей, включая украинского разработчика.

Первый полет самолета намечен на март 2008 года, получение сертификата типа — на первую половину года. На сегодняшний день объем заказов на ARJ21, который должен стать основным китайским реактивным региональным самолетом, оценивается более чем в 70 машин.

Как сообщил глава подразделения корпорации по международным продажам Зоу Джанфенг, AVIC-I заинтересована в налаживании долгосрочного сотрудничества с АНТК им. Антонова по созданию новых китайских самолетов. В первую очередь, речь идет о проекте создания нового китайского тяжелого транспортного самолета грузоподъемностью от 60 тонн, а также нового дальнемагистрального самолета на 150-200 пассажиров.

По словам Джанфенга, китайская сторона рассматривает несколько вариантов сотрудничества: привлечение АНТК им. Антонова к совместному проектированию самолета; приобретение акций АНТК при условии соответствующего разрешения правительства Украины; создание совместного предприятия под проект как в Украине, так и в Китае.

По словам представителя AVIC-I, китайская сторона рассматривает варианты оснащения самолета как двигателем собственного производства, так и западного.

Летом 2007 года в ходе авиасалона в Le Bourget (Франция) AVIC-I официально озвучила готовность приобрести шесть заводов европейского авиапроизводителя Airbus Industrie во Франции, Британии и Германии, которые выставлены на продажу в рамках реорганизации европейского концерна.

Источник: ukrrudprom.com