19.02.08 
Вторая китайская авиационная промышленная корпорация (AVIC II) приглашает украинские моторостроительные предприятия ОАО «Мотор Січ» и КБ «Ивченко-Прогресс» присоединиться к созданию модернизированного транспортного самолета Y8F600. Перспективы китайского рынка для этой машины эксперты оценивают на уровне 50 единиц в год, что в денежном эквиваленте для производителей двигателей может составить $800 млн.

Как сообщили в пресс-службе АНТК им. Антонова, предприятие инициировало присоединение к украинско-китайскому проекту Y8F600 украинских разработчиков двигателей. «Это удешевит конечную стоимость самолета, ведь аналогичные двигатели производства европейских компаний значительно дороже»,— объясняют в пресс-службе.

До сих пор над созданием транспортного самолета Y8F600 работали совместно украинские конструкторы, а также китайские сборщики и конструкторы. Самолет является модернизированной версией Y8F400, который, в свою очередь, создавался как копия украинского Ан-12. АНТК выполнял проектирование и разработал технологию изготовления крыла, изготовил несколько моделей самолета и вел консультации во время их испытания. Изначально предполагалось, что на самолете будут устанавливаться канадские двигатели.

В «Мотор Січі» подтверждают, что китайская сторона положительно восприняла инициативу украинских коллег из АНТК. Для проведения переговоров по деталям дальнейшего сотрудничества делегация AVIC II, возглавляемая президентом корпорации Чжан Хунбяо, вчера побывала на запорожском заводе. До времени сдачи номера переговоры завершены не были, поэтому представители «Мотор Січі» предпочли не говорить о возможных сроках и объемах поставок.

Эксперты отмечают, что в условиях динамично развивающегося китайского рынка грузовых авиаперевозок потребность этой страны в самолете такого типа может составить ежегодно около 50 единиц. «При этом потребуется 200 штук двигателей, стоимость которых может составить $800 млн.»,— подсчитал директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Эксперт подчеркивает, что сотрудничество с Украиной в области авиапрома до сих пор для китайцев складывалось довольно выгодно. «Дело в том, что китайцы не сильны как разработчики, а европейцы и американцы делиться с ними своей проектной документацией не хотят. Ведь аэрокосмическая отрасль всегда считалась самым большим достоянием любой страны. Все понимают, что гораздо выгоднее продавать готовую продукцию, чем технологии, и поэтому китайцев допускают только к сборке. Согласившись помогать Китаю в создании собственного транспортного самолета, аналогичного Ан-12, АНТК получили какие-то временные дивиденды, но в долгосрочном периоде наш авиапром проиграл»,— считает господин Кава.

«Мотор Січ» сотрудничает с китайскими авиастроителями с 2006 г. Тогда был подписан контракт с входящей в AVIC II компанией Hongdu об изготовлении и поставке первой партии двигателей АИ-222-2.5Ф для китайского учебно-боевого самолета L-15. Стоимость одного двигателя оценивается в $2 млн. По словам представителей «Мотор Січі», в Китай уже поставлено несколько экспериментальных моторов, которые проходят испытания на опытных L-15. Всего в 2008-2010 гг. планируется поставить в Китай 200 двигателей.

ОАО «Мотор Січ» (г. Запорожье) — одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса Украины. Основной продукцией являются двигатели для самолетов Ан и Як, а также вертолетов Ми и Ка. ОАО «Мотор-Січ» в 2007 г. увеличило чистую прибыль по сравнению с предыдущим периодом в 6,28 раза до 236,19 млн. грн. Кроме того, за 2007 г.
«Мотор-Січ» увеличил активы с 2,267 до 2,937 млрд. грн., в т.ч. стоимость основных средств возросла с 717,7 до 806 млн. грн.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Источник: eizvestia.com