21.08.06 
До конца года будет продано 17 лайнеров Ан-140. Первыми заказчиками самолетов стали крупнейший в мире добытчик алмазов компания "Алроса" и металлургическая корпо-рация "Северсталь" из России. Контракты на приобретение самолетов будут заключены с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс". Стоимость одного лайнера составляет $9 млн. Информацию об этом "Делу" предоставил Андрей Липовецкий, начальник управления по связям с общественностью "Ильюшин Финанс".

Заказчики машин — компании "Алроса-Авиа" и "Северсталь-Авиа", соответственно подконтрольные государственному добытчику алмазов и производителю бриллиантов компании "Алроса" и горно-металлургической компании "Северсталь" Алексея Мордашова.

Российско-украинская кооперация

Строить самолеты Ан-140 будут Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и самарский "Авиакор — авиационный завод". Украинское предприятие будет поставлять комплектующие, а "Авиакор", подконтрольный группе Олега Дерипаски "Сибирский алюминий", займется их сборкой.

Договоренность о совместном производстве Ан-140 и продаже их через российскую лизинговую компанию была достигнута на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), проходившем в июле. "Согласно этому соглашению в течение пяти лет лизинговая компания выделит средства на строительство 25 самолетов Ан-140. Российские авиакомпании будут покупать у "Ильюшин Финанс" на условиях финансового лизинга", — рассказывает директор департамента стратегического развития ХГАПП Сергей Арасланов.

Авиакомпаниии интересуются Ан-140

В "Ильюшин Финанс" сообщили, что самолетами интересуется еще ряд перевозчиков. В частности, сейчас готовятся контракты на покупку самолетов Ан-140 авиакомпаниями "Якутия", "Ямал", "Алания" и "Сибавиатранс". "В общей сложности этим заказчикам мы планируем продать около 17 машин", — сообщил Андрей Липовецкий.

По его информации, еще одним крупным заказчиком украинско-российских самолетов может стать Федеральная служба безопасности России. "Раньше у ведомства была договоренность с самарским "Авиакором" о поставке 13 машин", — отмечает Андрей Липовецкий. Он подчеркивает, что строительство самолетов на "Авиакоре" начнется после получения первого аванса от заказчиков.

Эксперт рынка самолетостроения Александр Кава отмечает, что лайнеру Ан-140 в России придется конкурировать с "second-hand самолетами иностранного производства". "В то же время, если учитывать факт, что большинство эксплуатируемых самолетов в России выпущены еще в советские годы и вскоре будут нуждаться в замене, место на этом огромном рынке найдется и для наших Анов", — полагает он.

  Ольга Федоряк, "Дело"