28.03.09 

ImageВ репортаже о чешской самолетостроительной компании SKYLEADER читатель найдет не только описания выпускаемых ею самолетов, но и короткий очерк об истории фирмы, созданной в начале 90-х годов в условиях "иррациональных изменений в чешской авиационной промышленности".

Сегодня, спустя полтора десятилетия, компания нашла свое место на мировом рынке сверхлегких и очень легких двухместных самолетов. В короткий срок после реорганизации фирмы в 2005 г. продано свыше 180 самолетов, представители компании работают на всех континентах, SKYLEADER ищет дилеров своей продукции в странах СНГ...

В статье "Химичим" автор дает полезные рекомендации пилотам СЛА, занятым на авиахимработах. В то же время, статья "Маленькие спасатели большой планеты" стимулирует применение новых агротехнологий, которые коренным образом меняют отношение человека к природе. Это важно, не в последнюю очередь, в связи с перспективами развития более безопасных авиаработ в сельском хозяйстве, что позволит сохранить здоровье пилотам, занятым сегодня опрыскиванием полей ядохимикатами.

Воспоминания "Дорога к небу" возвращают нас в 80-е годы - время Всесоюзных слетов СЛА и оживления любительского авиастроения. История разработки и строительства конкурсного учебно-тренировочного самолета "Кайрат", который был создан в короткий срок небольшой группой энтузиастов, но так и не принял участия в СЛА-89 в Риге, первые полеты удачной модификации планера "Бланик" с М-332, который успешно летает и сегодня, будут интересны и ветеранам аматорской авиации и начинающим авиаконструкторам.

"Аэронавигация" - первая из серии статей о самолетовождении, ориентированных, прежде всего, на пилотов СЛА, осваивающих полеты по маршруту.

Очерк о судьбе Алексея Грацианского, известного летчика-испытателя, знаменитого полярника, Героя Советского Союза, - пример становления выдающейся личности, одного из тех, кто вписал яркие страницы в историю мировой авиации.

Как восстановить то, что было создано героическими усилиями таких людей как Грацианский, как оживить местные воздушные линии, без которых развитие громадных территорий практически невозможно - тема следующей статьи "Без АОН не будет МВЛ". Внимание, которое обращено сегодня к коммерческим перевозкам на региональном уровне, дает надежды на будущее. Однако расчеты на то, что решить накопившиеся проблемы можно лишь реконструкцией нескольких аэродромов, закупкой  иностранных легких самолетов или уточнением определения понятия "малая авиация", вряд ли оправдают себя. Только сочетание интересов государства и его граждан, возможностей коммерческой и любительской частной авиации в состоянии вернуть к жизни "нижнее воздушное пространство".

Развитие авиации общего назначения неизбежно связано с ростом количества пилотов-любителей, обострением противоречия интересов чиновников и любителей экстрима. В чем состоит безопасность полетов, что должен осознавать пилот-любитель, поднимаясь в небо? Ответы на эти вопросы надо искать не только в области воздушного права, обеспечения безотказности авиационной техники и совершенствования техники пилотирования, но и в области психологии человека, решившего оторваться от земли.

Мартовский выпуск "АОН" отличает от прежних изданий журнала новая возможность.  "АОН" стал доступней, его можно приобрести вдвое дешевле и многократно быстрее в новом интернет-магазине, который редакция журнала открыла на своем сайте http://www.aviajournal.com/.